Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Татьяна Осипова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”.

Оборудования: письмо, большая плюшевая игрушка Медведь, двухсторонние сигнальные карточки, полянка, малина, презентация.

Ход нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята у меня в руках колокольчик, попрошу-ка я его:

«Колокольчик озорной, позвени-ка звонко,

Ты ребят в кружок построй. (Дети строятся в круг)

Дети: Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Воспитатель: Но в группе, детки мы не одни, сегодня к нам пришли гости.

Что хотели бы вы им сказать?

Дети: Нам здороваться не лень. Скажем: «Здравствуйте» мы всем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поприветствовали наших гостей, садитесь.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Меня встретила сорока и передала для вас письмо. Хотите узнать, что в нем написано. (ответы детей) Сейчас я вам прочту, что написано в письме:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Пишут вам, зверята!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Рассказать мы вам хотим,

про нашего Мишку,

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным. Наш Миша, отправился к вам в детский сад, в вашу группу.

С благодарностью, Зверята».

Воспитатель: Ребята, поможем зверятам, научить медвежонка хорошим манерам? (ответы).

Дети: Да

Воспитатель: Но, где же его нам найти? Я знаю, для того чтобы хорошо видеть, давайте для начала сделаем гимнастику для глаз.

Чтобы зоркими нам быть

Нужно глазками крутить

Зорче глазки чтоб глядели

Разотрите их еле-еле,

Нарисуем круг большой

и осмотрим все кругом.

Раз Миша отправился в нашу группу, наверное он уже здесь, может быть спрятался, а давайте его поищем. Согласны? (ответы детей)

Встаньте дружно все за мною, повернем на лево мы, нету, Мишеньки, здесь правда? Ну что же, развернемся мы кругом, а теперь пойдем обратно, нет и здесь мишутки. Где искать его не знаю.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит к нам в дверь. Пойдемте и посмотрим (воспитатель возвращается с медведем в руках)

- Здравствуй Мишутка! Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. (дети здороваются)

(От имени медведя) : Поприветствуйте меня. Я, вот какой хороший.

Я всё могу!

Могу плясать

И рисовать и петь!

Могу стоять на голове

До марса долететь могу!

Могу допрыгнуть до луны,

Могу алмаз найти я,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Миша нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

Воспитатель: Миша, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята, всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. (Медведь отворачивается, закрывает морду лапами). Ребята, как можно назвать такого Мишу? Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать? Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым.

Садитесь ребята.

Вот опять звенит звонок

Начинается урок

Сл. 1 «Урок вежливости для самых умных деток и мишутки»

Сл. 2 Ребята, а вы знаете, что такое вежливость? И какого человека можно считать вежливым? (ответы детей)

Сл. 3 Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Это хорошее, доброе поведение. Вежливым можно назвать ребенка, который хорошо себя ведет, не балуется, говорит вежливые слова, помогает другим.

А давайте, ребята, вспомним эти вежливые слова и расскажем о них Мишутке, научим его когда их надо говорить. Сл. 4

Сл. 5, Сл. 6, Сл. 7,Сл. 9, Сл. 8,Сл. 9,Сл. 10,

Сл. 11 А сейчас я предлагаю на пальчиках показать правила приветствия

Все воспитанные детки

Даже детки-малолетки,

Знают «Здравствуй!» и «Привет!» (показать правую и левую ладошку)

Всем покажем мы пример! (хлопаем в ладоши)

- Здравствуй! (соединяем большие пальчики)

- Привет! (соединяем указательные пальчики)

- Доброе утро! (соединяем средние пальчики)

- Добрый день! (соединяем безымянные пальчики)

- Добрый вечер! (соединяем мизинчики)

- Спокойной ночи! (соединяем ладошки и кладем под щечку).

С. 12-Сл. 17

Сл. 18 А сейчас мы поиграем «Кто внимательный узнаем» Игра называется «Не ошибись, пожалуйста» Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда когда я скажу волшебное слово

Медведь: Я понял. Нужно помнить и всегда говорить вежливые слова.

Воспитатель: Это верно. Но, сейчас я расскажу, что произошло в нашем детском садике в одной группе не буду называть в какой, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша?

Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа,

Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:

Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.

Медведь: Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я уже говорила, что быть воспитанным и уметь общаться, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, а еще – это соблюдение важных правил.

Я хочу проверить, как вы ребята запомнили сегодняшний урок. Софья раздай ребятам сигнальные карточки.

Я буду называть поступки, а вы будете определять хороший или плохой поступок, вежливо это или не вежливо, если вежливо показывайте кружок зеленого цвета, если не вежливо – красного. А Миша будет смотреть и запоминать хорошие поступки. Слушайте внимательно:

- Здороваться при встрече

- Толкнуть ребенка и не извиниться

- Забирать игрушки у друзей

- Помогать взрослым

- Кричать, громко разговаривать

- Не ссориться с друзьями

- Садиться за стол грязными и неумытыми

- Говорить спасибо

-Мусорить в разных местах…

- Решать спор кулаками…

- Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…

- Поблагодарить товарища за помощь…

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.

Медведь: Я все понял. Очень плохо быть грубым, хвастливым, а еще совершать плохие поступки. Я всегда буду только вежливым.

Воспитатель:

Тогда урок наш подошел к концу.

Вот звенит опять звонок,

И закончился урок.

Не устали, вы, ребята. Я предлагаю вам и Мишеньке поиграть. Игра называется «Миша и малина». Кто же будет вместе с мишкой охранять малинку, которая выросла у нас на полянке. А давайте посчитаемся.

Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я друзей считать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Музыкальная игра:

«За малиной в лес пошли

Мишку спящего нашли

Мишку разбудили, очень рассердили

Топает ногами, щелкает зубами

Нам малинку не дает

Рассердился и ревет

Р-р-р. Убегайте»

Пришло время прощаться с Мишей, давайте соберем в корзиночку всю малинку и подарим ее нашему гостю, ведь все медведи любят малинку и наш Мишенька тоже.

Мишка благодарит за малинку.

Дети прощаются с медведем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД