Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Юлия Зуева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы, .

- развивать фразовую речь,

- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,

- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа,

- закреплять правильное произношение звука ф, учить плавно и протяжно, на одном дыхании произносить этот звук,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,

- развивать зрительное восприятие, способствовать формированию навыков зрительного внимания через обучение замечать, выделять характерные признаки предметов, определять их сходства и различия.

- развивать слуховое внимание, память.

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: куклы девочка и мальчик, кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три коробки, игрушечный шкафчик, картинки с изображением перчаток (по одной, но так чтобы они составляли пары по количеству детей)

Предварительная работа:

Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Оденем куклу Катю на прогулку».

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Дети стоят около стульчиков.

Упражнение «Слушайте внимательно!»

- Сядет тот, у кого одето платье.

- Сядет тот, у кого одеты шорты и т. д.

2 часть. Основная.

По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)

- Ребята, посмотрите какой беспорядок!

- интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.

Дети собирают вещи и раскладывают их по коробкам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.

- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из коробок? (если дети затрудняются, логопед сама дает обобщения – одежда, обувь, головные уборы).

- а вот, как мне кажется, и та, кто эти вещи растерял (вносит куклу)

- это кукла, она девочка, её зовут Фая. (несколько детей повторяет имя куклы).

Игра «Одень куклу».

- Фая не может найти свою одежду.

Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы:

- что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?

Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Фая, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Фая, какая красивая шапочка!» или «Это, Фая, шапочка! Ее надевают на голову»).

- молодцы, ребята, помогли Фае одеться. Во что мы одели Фаю.

- на Фае надеты футболка, сарафан, кофта, фартук.

- Фая приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки - Четыре ритмичных поворота вправо –

влево, руки на поясе

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животе два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

- посмотрите, к нам пришел еще один гость – это кукла, он мальчик и его зовут Федя.

- Федя очень аккуратный. Он знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

Упражнение «Чего нет?»

На столе несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Игра «Найди пару»

Перед детьми картинки с изображением перчаток (все разные)

- посмотрите, как много разных перчаток и не разобраться, где какая пара.

- поможем Феде и Фае разложить перчатки по парам?

Педагог раздает детям картинки с изображением одной перчатки, дети подбирают к ней пару.

- одежда всегда должна быть чистой.

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук

- Фая перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Федину. - Поможем им разобраться?

Дидактическая игра «Не ошибись»

Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.

-Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?

Дети раскладывают картинки по гендерному принципу около кукол.

- чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.

- А как же это сделать?

- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.

- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.

- Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам»

Перед детьми игрушечный шкаф и картинки (или предметы): одежда, обувь и головные уборы.

Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия:

- Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.

3 часть. Заключение.

- дети, мы сегодня с вами много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. А теперь давайте проверим, какие вы были внимательные и что запомнили.

Речевая игра «Матрешка.

У логопеда в руках матрешка, дети стоят по кругу. Логопеда идя по кругу, проговаривает:

Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду (обувь, головной убор) назовет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы» Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Планирование работы в младшей группе «Одежда. Обувь» Цель: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Проект в подготовительной группе «Головные уборы» Информационная карта проекта. Тип проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный, 7 дней Ресурсы: Воспитатели группы, дети старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 10 января 2016 в 11:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД