МААМ-картинки

Конспект НОД по региональному компоненту «Моя малая Родина — район Афонино»

Татьяна Каталицкая
Конспект НОД по региональному компоненту «Моя малая Родина — район Афонино»

Открытое занятие «Моя малая Родина – район Афонино»

Программное содержание:

-Закреплять знания детей о зданиях и сооружениях улицы Лутугина и о достопримечательностях города Киселевска.

-научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

-закрепить умение строить здания разного назначения;

-способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

-закрепить знания о строительных профессиях;

-способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

-развивать конструктивные способности, воображение.

Публикация «Конспект НОД по региональному компоненту „Моя малая Родина — район Афонино“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему родного города.

Материал: наборы строительных материалов, готовая схема улицы Лутугина, фотографии достопримечательностей по улице Лутугина.

Предварительная работа: экскурсия по улице Лутугина, рассматривание фотографий и иллюстраций, просмотр электронной презентации «Приглашаем в Афонино», чтение и заучивание стихотворений о городе и районе.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно. Дети наблюдают движение транспорта по улице, как взрослые торопятся на работу, ученики – в школу.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется главная улица нашего района?

Дети отвечают: улица Лутугина.

Воспитатель: в честь кого названа эта улица?

Дети отвечают: в честь нашего геолога Леонида Ивановича Лутугина.

Воспитатель: верно, эта улица носит имя геолога, который исследовал Кузнецкий каменноугольнеый бассейн. (Показывает детям его портрет).

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю организовать прогулку для наших игрушек по главной улице района Афонино - улице Лутугина. Для этого мы с вами соорудим все здания по нашей улице, организуем экскурсию для игрушек. Но чтобы строить здания, нам нужно выбрать себе разные профессии. Сначала мы поиграем в игру «Профессии». (дети из ряда картин выбирают только те профессии, которые нужны в строительном деле).

Воспитатель: покажите картинки и назовите профессии.

Дети показывают картинки с изображением профессий (строитель-каменщик, водитель, экскаваторщик, крановщик).

Воспитатель: все верно, но без проекта мы не сможем начать нашу стройку. Сегодня я буду главным архитектором, я составила план улицы Лутугина.

Детям предлагается схема улицы.

Воспитатель: я вам предлагаю отгадать загадки, а отгадки вы найдете на нашей схеме.

Воспитатель загадывает детям загадки о достопримечательностях, находящиеся на улице Лутугина.

1 загадка.

Это дом для школьников,

Для учителей.

Учат книжки там читать,

Задачи разные решать.

(Школа).

Воспитатель: а какая школа находится на улице Лутугина?

Дети отвечают: школа № 16.

2 загадка.

В этом доме продавцы

Продают нам огурцы.

Макароны, холодец.

Еще сладкий леденец.

(Магазин).

Воспитатель: а какие магазины находятся на улице Лутугина?

Дети отвечают: магазины ….

3 загадка.

Добрый дом есть для больных.

И врачи там есть для них.

(Больница).

Воспитатель:

Знатоками города могу вас назвать.

И я предлагаю работу начать.

Но сначала скажите, какие строительные материалы нам будут нужны для строительства домов?

Дети называют: кирпичи, песок, цемент, вода, доски.

Дети распределяют между собой профессии. «Водители» возят на машине строительный материал, «грузчики «их разгружают, «крановщик» поднимает кирпичи наверх, каменщики начинают строить здания. (Дети распределяются по подгруппам и строят разные здания).

Воспитатель: а сейчас- перерыв, нужно немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка «Строим дом».

На нашей улице не гром, (поворачивают голову направо и налево).

Это мы строим новый дом. (показывают руками крышу дома над головой).

Стук да стук, стук да стук. (показывают стук молотком).

Вот и новый домик тут.

Еще раз мы постучим,

Потом сложим кирпичи. (ладонь на ладонь)

Получился новый дом. (показывают руками крышу дома над головой).

Дружно будем жить мы в нем. (дети берутся за руки).

Воспитатель обходит постройки, дети рассказывают о своих сооружениях, ставят между постройками модели деревьев, игрушечные машины и разворачивают для кукол и других игрушек сюжетную игру «Главная улица города».

Воспитатель:

А ну игрушечный народ,

Выходи, не зевай,

С нами вместе поиграй.

Дети выбирают «экскурсовода», который рассказывает игрушкам о достопримечательностях улицы Лутугина.

Публикации по теме:

Открытое занятие по конструированию в старшей группе «Улица города будущего» Открытое занятие по конструированию в старшей группе "Улица города будущего". Программные задачи: содействовать формированию умения делать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по региональному компоненту «Моя малая Родина — район Афонино»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 05:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД