Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию для средней группы «Избушка на курьих ножках» (4 фото)

Светлана Николаевна Сафонова
Конспект НОД по рисованию для средней группы «Избушка на курьих ножках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию для средней группы «Избушка на курьих ножках»

Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).

Задачи:

- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования (мазок, примакивание, щетинная кисть).

- развивать передавать настроение и художественный образ с помощью цвета;

Публикация «Конспект НОД по рисованию для средней группы „Избушка на курьих ножках“» размещена в разделах

- совершенствовать умение рисовать деревья (елки, выполнять изображение в определённой последовательности.

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Предварительная работа: беседы на тему пейзаж, линия горизонта, сказочные персонажи; тонирование листов на область неба и земли; рассматривание иллюстраций различных пейзажей,

Оборудование и материалы: тонированные листы, иллюстрации с Бабой Ягой, кисти (щетинная и обычная, стаканчики с водой, салфетки, гуашь

Ход занятия:

1 часть

- Ребята, в прошлый раз мы с вами разговаривали о сказочных персонажах, героях сказок. Кого мы с вами вспоминали? (Буратино, Чипполино, Снежную королеву, Баба Яга, Дюймовочка и т. д. )

- Хорошо, а сейчас мы с вами поговорим подробнее об одном из них, послушайте загадку.

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной темной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

- Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она? (злая, страшная, старая и т. д. ) Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга? (грустная, печальная)

- Действительно, на этой картинке она грустная, печальная. Как вам кажется, почему она грустит? (ответы детей)

- Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик. (да)

- А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга. (В избушке на курьих ножках)

- Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке.

2 часть.

- Располагаем лист горизонтально, синее небо вверху, зеленая трава в нижней части листа. Сначала рисуем сам дом, коричневой краской, сухой щетинной кистью рисуем посредине листа квадрат, а потом прорисовываем бревна, из которых строят избушку (проводим горизонтальные линии, сухая кисть оставляет красивый ребристый «узор»). Теперь проводим вниз 2 линии - куриные лапки. Краской охра (светло-коричневая) прорисовываем ножки, коготки на лапках, окошко. Далее желтой краской рисуем крышу, покрытую соломой.

- Пока подсыхают наши домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

- Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3 часть.

Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ

- Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?

(дети анализируют работы).

- Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик? (да)

Фото «Избушка на курьих ножках»
Конспект НОД по рисованию для средней группы - фото
Фото №1 Цель развивать навыки
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для средней группы «Избушка на курьих ножках»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 20:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию для средней группы «Избушка на курьих ножках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Сафонова (УИ 215801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД