Ковпак Светлана
Конспект НОД по рисованию «Бабочка» (монотипия)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия- отпечаток, оттиск.
Задачи:
- Познакомить детей с симметрией предметов на примере бабочки.
- Закрепить понятие «симметричные предметы».
- Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Развивать творческую индивидуальность (Свободное творчество).
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочка“ (монотипия)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: гуашь, лист с наброском половинки бабочки, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением бабочек, карточки для игры «Найди свою половинку».
Ход НОД
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать о ком она:
«А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют?»(бабочки)
- Правильно! А как вы догадались, что загадка про бабочек? (По словам- лепестки сложить и в воздух взмыть). А с чем сравнивается бабочка в загадке? (С цветами).
- Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них ЛЕТО. Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги. А чем питаются бабочки? Кто знает? (Ответы детей).
- Давайте с вами рассмотрим бабочку. Из каких частей состоит ее тело? (Туловище, головка, крылья, усики). Какой формы крылья? (Похожи на круг, округлой). Какие крылья по размеру? (Верхнее большое, нижнее поменьше).
- А для чего бабочке крылья? (Летать с цветка на цветок, прятаться от птиц).
- Посмотрите, если я закрою сначала правую половинку бабочки, а потом левую, то что вы увидели? (Половинки похожи, они одинаковые).
- Правильно! Одинаковые половинки предметов называют симметричными. Давайте с вами поиграем в игру «Найди свою половинку» (дети берут себе карточки с половинками симметричных предметов и ищут свою пару, чтобы соединить картинку в целое).
- Послушайте стихотворение про бабочку :
«Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь- поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото». (Н. Шумов)
- Давайте и мы с вами сделаем «фото» бабочек. Посмотрите как я буду это делать: Я беру лист и на той стороне где нарисована половинка бабочки наношу сначала чистую воду, потом краску разного цвета, затем прижимаю другую сторону и разглаживаю ее ладонью и произношу волшебные слова: «Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись! 1,2,3 - а теперь смотри!»
Разворачиваю лист, вот что у меня получилось - мой рисунок отпечатался на второй половинке листа, как в зеркале. Такой прием рисования называют – «монотипия» - цветной отпечаток. Теперь я дорисую головку и усики- вот такая бабочка у меня получилась. Запомнили? Тогда приступайте к работе.
Дети рисуют под звуки музыки «Вальс бабочек» Ф. Шопена и песни «Вальс бабочек» муз. А. Комаров, сл. В. Капустина. В процессе воспитатель помогает затрудняющимся детям.
- Молодцы, какие яркие, красивые бабочки у вас получились. Как называется техника рисования, с помощью которой мы сегодня с вами рисовали? (Монотипия, отпечаток). А как называются предметы, у которых правая и левая половинки одинаковые? (Симметричные предметы).