МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Собака со щенятами»

Елена Дьяченко
Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Собака со щенятами»

Цель: формирование умения использовать разный изобразительный материал (мягкую и жёсткую кисти, ватные палочки) для передачи изображения щенка.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;

• Учить рисовать ватными палочками мелкие детали рисунка (глаза, нос);

• Закреплять умение рисовать округлые формы методом от пятна;

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет „Собака со щенятами“» размещена в разделах

• Закреплять названия цветов (красный, жёлтый, синий, чёрный, коричневый)

• Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы, мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.

Развивающие:

• Обогащать словарь детей

• Развивать мелкие мышцы рук

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

• Стимулировать интерес к занятию рисованием.

• Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Материал:

Контур щенка на листе бумаги для показа способов изображения. Альбомный лист, с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка). Гуашь коричневого, красного, синего, жёлтого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, ватные палочки, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, мольберт. Мягкая игрушка «Щенок», мяч, корзинка, костюм собаки, колокольчик. Для дидактической игры «собаки и мячи»: плоскостные фигуры собак и мячей, поднос, фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети и воспитатель становятся в круг на ковре)

- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

- Сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Воспитатель: Кто это? (собачка)

.

(Из дверей появляется собачка с корзинкой в руках, здоровается)

- Давайте дадим кличку собачке (Дети вместе с воспитателем называют собачку).

Собачка: Ребятки, а я пришла не одна, у меня в корзинке кто-то спрятался. Угадайте, кто это?

Появился в доме друг,

Ласковее всех подруг.

Лает громко, всем играет,

И хвостом смешно виляет (Щенок)

- Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл.

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

- Погладьте щеночка… Какая у него шерсть? Какого цвета? Где расположена шерсть?

- Давайте посмотрим, где у щенка уши? Лапки? Хвостик? А где расположены глазки? Сколько их? Где расположен носик?

Вот какой красивый щенок пришёл к нам в гости. У него мягкая пушистая шерсть. Щенок ласковый, весёлый и очень любит, когда с ним играют. Поиграем с ним?

Пальчиковая гимнастика «Щенок».

На двери висел замок. / Руки в «замок»

Взаперти сидел щенок. /Указательный и мизинец подняты вверх,

остальные – в кулак

Хвостиком вилял, / Вытянуть указательный палец и вращать им.

Хозяев поджидал.

Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный. (Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).

- Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

Пойдёмте к мольберту, я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А вы, собачка и щеночек, посидите с нами, посмотрите, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

- Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

- Посмотрите, какой у меня нарисован щенок. Мы будем рисовать щенку шерсть. Какого цвета краску мы возьмём? (коричневую)

(Воспитатель показывает): Набираю на сухую кисточку немного краски и рисую тычком, вот так: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. Посмотрите, какая собачка получилась!

- А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её

металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту)

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки)

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок. (Дети выполняют тычки на столе сухой

За тычком идёт тычок. кистью).

- Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой). Подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших щенков (коричневая)

- Теперь приступайте к работе (самостоятельная работа детей; по окончании работы дети моют кисточки и ставят в стаканчик).

Собачка: Ребятки, каких красивых пушистых щенков вы нарисовали! Мне понравилось с вами играть. Посмотрите. Я ещё вам что-то принесла (достаёт из корзинки мяч).Что это? Какой формы мяч? Он круглый и может кататься. Покажите, какой мяч круглый (формообразующие движения) Давайте вместе поиграем с мячиком.

(Собачка играет с детьми. Дети сначала катают друг другу мяч, а затем прыгают, как мячики, под ритмичную музыку).

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы, как весело вы играли с собачкой. У меня тоже есть собачки и мячики. Только собачки перепутали свои мячики и не могут разобрать, где чей мяч.

Дидактическое упражнение «Собачки и мячики». (фланелеграф, собачки и мячики разного размера).

- Посмотрите внимательно, все собачки одинаковые? (нет)

- Что у них разного (размер)

- А мячики одинаковые? (тоже разного размера)

-Давайте поможем собакам отыскать свои мячи.

- Эта собачка самая большая. Покажите мне самую маленькую (дети показывают)

- Поставьте собачек в ряд по порядку от самой маленькой, до самой большой.

- Дети, для самой большой собаки нужен маленький или большой мяч? (Самый большой).

(Дети вместе с воспитателем подбирают мячики собачкам).

- Вы большие молодцы ребята, теперь все собачки нашли свои мячики!

Собачка: (подходят к мольберту) - Ребятки, пойдёмте посмотрим наших щенков. Мне кажется, что у наших щенят чего-то не хватает (глазки, носик).

Воспитатель: Правда, собачка. Мы глазки и носик щенятам нарисуем. Посмотрите, ребятки, я возьму ватную палочку, обмакну в краску, лишнюю сниму о край баночки и нарисую щенку глазки, потом носик (показ).Где будем рисовать носик? Глазки (на голове, носик в центре)

- Давайте пройдём за столы и вы нарисуете вашим щенкам глазки и носик. Какого цвета каску возьмём? (дети рисуют)

(Воспитатель обращается к игрушке – щенку) - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные щенки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

Собачка: Ребятки, спасибо, что помогли моему щенку найти друзей! Наши щенки тоже очень любят играть мячиками. Вы можете нарисовать разноцветные мячики для щенят?

(Воспитатель предлагает детям краску на выбор, уточняет цвет, и дети рисуют мячики)

Собачка: Ребятки, нам со щенком очень понравились ваши рисунки. Теперь щенкам будет весело вместе играть мячиками. А нам пора домой. До свидания!

(Воспитатель подводит итог занятия и организует выставку детских работ)

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по аппликации «Собака болонка»Мастер-класс для детей по аппликации «Собака болонка» «Мастер-класс для детей по аппликации «Собака-Болонка»» Цель: изготовление работы в технике «аппликация» Задачи: обучающие: – закрепить.

Пособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группыПособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группы В этом году я набрала малышей, которым по два года. Решила для ребяток сделать пособия "Кошечка" и "Собачка", чтобы развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами»Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами» Представляю вашему вниманию игру «Поиграй с котятами и щенятами» Вооружившись красками, клеем и цветными карандашами нарисовали щенков.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Собака»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Собака» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Собака» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала:.

Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Собака» для детей от 4 летМоделирование из полосок бумаги. Аппликация «Собака» для детей от 4 лет Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Собака» для детей от 4 лет Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Собака со щенятами»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД