Получи документы

Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Марина Колышкина
Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Цель: развивать умение рисовать штрихи.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;

- продолжать формировать у детей умение правильно держать фломастер (в правой руке тремя пальцами);

- закреплять цвет.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах

- развивать у детей аккуратность, умение рисовать только на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков.

Словарная работа: дождик, туча, лужи, сильный, слабый, идёт.

Методические приёмы:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателем приёмов рисования дождя (нанесение штрихов).

3. Имитационные движения (дети стучат пальчиками по ладошке, произнося кап-кап-кап).

4. Художественное слово.

5. Воспроизведение звуков дождя.

6. Привлечение детей к показу.

7. Вопросы.

8. Пение воспитателем песни "Дождик".

9. Поощрения.

10. Индивидуальная работа.

Предварительная работа: наблюдение за дождём, чтение стихов и песен о дожде.

Оборудование: мольберт, лист бумаги формата А4 с силуэтом тучи по количеству детей, фломастеры синего цвета, образец.

Ход

Дети входят в группу. Воспитатель подводит детей к окну и предлагает посмотреть на улицу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, посмотрите на деревья. Есть на них листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где же они?

Дети: Упали.

Воспитатель: Какого цвета листья осенью? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, идёт на улице дождь или нет? (ответы).

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь тоже светит яркое солнышко, и нет дождика. Подойдите поближе, посмотрите, что изображено на картине? (дерево, трава, солнышко). Какого цвета трава? (ответы, солнышко? (ответы).

Воспитатель приклеивает на солнышко тучу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, солнышко исчезло. Куда оно делось?

Дети: Спряталось.

Воспитатель: Куда оно спряталось?

Дети: За тучу.

Рассматривание тучи.

Воспитатель: Посмотрите, какая туча большая. Какого она цвета?

Дети: Синяя.

Звучит аудиозапись звуков дождя.

Воспитатель: Что это звучит?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Как он капает?

Дети: Кап-кап-кап.

А теперь, дети, давайте все вместе покажем, как дождик капает. Дети ритмично постукивают пальцами по ладошке, повторяя кап-кап-кап, имитируя сильный дождь и слабый.

Дети садятся на стульчики.

Показ воспитателем рисования дождика.

Воспитатель: фломастер беру правильно, тремя пальчиками. Капельки рисую сверху вниз (приговаривая кап-кап-кап). Фломастер от бумаги не отрываю. Дождь получился сильный. На дорожках появились лужи. А теперь рисую короткие штрихи – слабый дождик. Ребята, а вы хотите нарисовать дождик?

Дети: Да.

Воспитатель раздаёт детям листочки, на которых уже наклеена туча.

Воспитатель: На ваших листочках ещё нет дождя, а туча уже появилась.

Показывает, как правильно взять фломастер; помогает детям в рисовании дождя; по ходу рисования комментирует рисунки детей, задаёт вопросы (вот какие длинные капельки у Вани. Какой у тебя дождик? Как капает дождик).

Дождик, дождик, кап да кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем с дождиком.

Игра "Солнышко и дождик" (2 раза)

Анализ рисунков детей.

Воспитатель:Найдите, где на рисунке идёт сильный дождь, а где слабый? Какой у Альбины сильный получился дождик, появились лужи, а у Димы дождик слабый, наверно скоро кончится. Найдите, где на рисунке идёт сильный дождь, а где слабый?

Дети уходят.

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -выяснить причины возникновения дождя; -учить рисовать дождь красками (слабый дождь-пунктирными.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик» Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей» Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…» Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 23:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД