Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе

Миланка Кесаева
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Вид занятия: декоративная композиция

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель:

1. Выполнить роспись шаблона дымковской игрушки

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию навыков украшать изделия традиционными дымковскими узорами

Развивающая: Содействовать развитию самостоятельности, фантазии, чувства ритма

Воспитательная: Создавать условия для воспитания наблюдательности, интереса к декоративному искусству, дисциплинированности, ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование: ноутбук, презентация, наглядность, шаблоны

План урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Рассказ о истории дымковской игрушки.

3. Поэтапное объяснение выполнения работы.

4. Практическая работа детей.

5. Подведение итогов занятия.

• А почему деревня получила название – Дымково?

• Как появилась дымковская игрушка?

• Фигурки каких животных лепили жители деревни?

• В какое время года делали дымковские игрушки?

Ход урока

Здравствуйте ребята. Меня зовут Милана Константиновна. Я хочу пригласить вас в деревню Дымково. А сперва отгадайте мою загадку:

Весёлая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

(Дымковская игрушка)

Правильно, это дымковская игрушка. А где делают дымковские игрушки? (Село Дымково).

Оно находится на берегу реки Вятка.

А хотите узнать, почему село так красиво назвали- Дымково, да то, как появились дымковские игрушки? (да) Слушайте внимательнее, а я вам все расскажу…

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра и до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни.

Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появилась дымковская игрушка : бараны, козлики, лошадки, свиньи, олени.

Яркие, веселые, задорные- полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам. Полюбуемся на них.

Какого цвета в них больше всего? (белого)

Какими цветами расписывали по белому? (красным, желтым, зеленым, и т. д.)

Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.

Каким узором украшен козлик? (кружочками)

А вот олень на стройных ногах, вся краса у оленя в рогах.

Какими узорами украшен олень? (полоски, кружочки)

А вот дымковская барыня : У неё руки крендельком, щеки будто яблоки. С ними издавна знаком весь народ на ярмарке.

А каким узором украшена юбка барышни? (Клетка, полоски, кружочки)

Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали из. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.

- Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем рисовать дымковскую игрушку.

• Для начала берём шаблон и обводим его.

Прорисовываем детали (гриву, ушки, хвостики, рожки, глазки, носы, и т. д.)

• Теперь при помощи краски начинаем выполнять узоры.

(образец узоров висит на доске)

(Дети выполняют практическую работу)

- Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим какие красивые дымковские игрушки у вас получились.

А кто мне ответит?

o А почему деревня получила название – Дымково?

o Как появилась дымковская игрушка?

o Фигурки каких животных лепили жители деревни?

o В какое время года делали дымковские игрушки?

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да) Но нам пора прощаться.

До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: Обучающие: -Познакомить с историей Дымковской игрушки. -Закреплять знания детей о.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД