МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию и конструированию в разновозрастной группе «Урало-сибирские красильщики» (9 фото)

Голощапова Анна
Конспект НОД по рисованию и конструированию в разновозрастной группе «Урало-сибирские красильщики»

Конспект НОД по рисованию и конструированию в разновозрастной группе «Урало-сибирские красильщики»

Конспект НОД по рисованию и конструированию в разновозрастной группе

«Урало-сибирские красильщики»

Чарующая Урало-сибирская роспись уникальна техникой двойного мазка, которая легко усваивается дошкольниками, благодаря прорисовке элементов одним движением руки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию и конструированию в разновозрастной группе „Урало-сибирские красильщики“» размещена в разделах

Глобализация и технический прогресс вносят свои изменения во все сферы нашей жизни, в том числе и в декоративное искусство народов мира. На основе традиционных национальных промыслов возникают новые художественные технологии.

Так произошло, например, с Урало-сибирской росписью, которая медленно возрождается, несправедливо задвинутая когда-то на задний план общей картины народных промыслов.

Безумно популярная сейчас техника декоративного рисования "One Stroke" (один мазок) на самом деле базируется на давно родившейся в России, на Урале технике двойного мазка – рисование одновременно двумя красками. Но об этом мало кто знает. Ведущие мастер-классов по "One Stroke" никогда об этом не упоминают. Благодаря американке Донне Дьюберри, источник двойного мазка – Урало-сибирская роспись живёт и радует многих наших современников. Пусть скромно, анонимно, трансформировано, но уральская народная техника двойного мазка, используемая уже несколько столетий в домовой росписи и несколько столетий в росписи по металлу, живет и развивается в наше время.

Все наши ребята познакомились с уральской росписью и техникой двойного мазка. Эта техника даёт плавный переход при рисовании двумя цветами, что вызывает у многих ребят бурю эмоций, восторг, удивление. Это кажется волшебством, цветы, ягоды и фрукты, словно оживают под кистью или пальчиком за одно или несколько движений.

Фото «Урало-сибирские красильщики»

Ребята рисовали элементы росписи красками на бумаге, окрашенной рисунком под дерево, и обклеивали ими коробки из-под чая. Для устойчивости прикрепили ко дну использованный перемешанный пластилин. Из 30 коробок, сделанных группами №3 и№5, у нас получился прекрасный строительный материал, из которого детьми были построены разные варианты домов, окон, ворот, ограждений и т. д.

Конспект НОД по рисованию и конструированию в разновозрастной группе - фото

Участники кружка «Разноцветные ладошки» побывали в роли красильщиков и украсили в изостудии деревянную панель стены. Теперь она является для всех ребят иллюстрацией истории домовой росписи родного края.

Фото №1 Конспекты занятий

Предлагаю коллегам конспект НОД разновозрастной группы (4-7 лет) по рисованию с элементами конструирования «Урало-сибирские красильщики»

НОД по рисованию

Тема: «Урало-сибирские красильщики»

(рисование гуашью на тонированной под дерево бумаге с детьми 4-7 лет, с дальнейшим оклеиванием ею коробок для строительных игр)

Реализация образовательных областей ФГОС: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Цель: познакомить с региональным промыслом – урало-сибирской домовой росписью Задачи образовательные:

-закрепить понятие народный промысел, дать понятие: красильщики, урало-сибирская домовая роспись;

- показать технику двойного мазка

- упражнять в умении рисовать тонкие линии концом кисти, регулировать нажим на кисть в зависимости от выбранной формы и размера отпечатка;

-продолжать учить создавать композиции, свойственные декоративному искусству: симметрии от центра и расположению элементов: от большего к меньшему.

Задачи развивающие:

- развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

- развитие психических процессов (воображение, восприятие, мышление)

Задачи воспитательные:

- вызвать желание узнавать и любить историю и культуру родного края;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к предметам искусства, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материалы: альбомные листы (размером с высоту коробки из-под чая) предварительно окрашенные детьми под дерево, гуашь, кисти щетина плоские №6, кисти №1, вода, салфетки. Записи с русскими народными наигрышами. Схемы с последовательностью рисования элементов урало-сибирской росписи (яблоки. смородина. роза, листья, травинки). Варианты композиционных построений. Д/и «Составим узор», «Что лишнее?». Презентация по Урало-сибирской росписи с видеоматериалом.

Приё мы: Мотивация – роспись бумаги для строительного материала. Создание композиции из элементов в дидактической игре «Составь узор». Презентация нового материала с учебным видеоматериалом. Фоновая музыка для рисования – русская народная. Физкультминутка «Красильщики», описание приёмов работы, рассказ детей о замысле своего рисунка, по окончании оклеивание коробок, создание общей постройки: «Урало-сибирские ворота».

Словарь: урало-сибирская роспись, красильщики, уральская роза, смородина, двойной мазок, подмалёвка, разбел, приписка, композиция.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов быта, украшенных хохломской, городецкой росписью. Фотографий. Обучение и закрепление рисования элементов городецкой и хохломской росписей на полосе бумаги, силуэтах с изображением предметов быта.

Рекомендации родителям: Просмотр с детьми фильмов об урало-сибирской росписи, культуре родного края. Предлагаем родителям присоединиться к нашему движению мастеров народных промыслов и расписать дома деревянные предметы быта. Можно использовать акриловые, темперные краски или раскрасить простой гуашью с последующим покрытием их лаком. Работы принести в детский сад на выставку «Ярмарка мастеров»

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям вспомнить разные виды росписи, которые они знают, показывает картинки с элементами разных видов росписи. Игра «Что лишнее?» Дети находят лишний предмет и объясняют почему именно он лишний. (Например, все предметы расписаны городецкой росписью, а эта солонка – хохломской)

Воспитатель вспоминает с ребятами о том, что все росписи названы по месту их рождения. А наш край тоже имеет свою роспись – урало-сибирскую

Показ презентации сопровождается видеоматериалом.

Она рисуется не только кистью, но и пальчиками. Эта техника домовая, ею красильщики украшали дома снаружи и изнутри. Позже, ею стали расписывать металлические подносы.

Родилась роспись в 18 веке на Урале, стала популярной в Сибири, поэтому её стали называть урало-сибирской. В крестьянской избе узоры расписывалась ярусами. Нижний ярус символизировал связь с матушкой землёй, верхний означал связь с небом, с солнцем, потолок в доме – это его небо, средний – мир человека. Главными его мотивами являлись: деревья, кусты, иногда цветы. Каждый цвет росписи имел своё значение. Изумрудный цвет означал надежду и плодородие, светло-жёлтые цвета славили гостеприимство. Пурпурный был символом тяжёлого труда крестьян, зелёный цвет – надежды, подвиг. Белый – чистоты, бессмертия, голубой – девственности, желто-золотистый – славы и царствования. Эти тайны цифровой символики из древнерусской живописи, иконописи.

Входную дверь по традиции украшали композицией древа жизни. Дерево символизировало древние и молодые поколения, а птицы – символ счастливой супружеской пары. Это не просто роспись, а изобразительный оберег счастья.

Орнаментом расписывались предметы интерьера: шкафы, прялки, комоды. Рассматриваешь роспись и удивляешься: как мастера так лаконично, махово смогли создать атмосферу праздника, домашнего уюта, красоты. Техника письма была несложной. Почти не применялся трафарет, а в изобразительном плане - очень живописно. Кисть художника не шла рабски по контуру, не раскрашивался ранее намеченный рисунок, а самостоятельно строила и творила. Орнамент создавался сразу, на глаз. В результате чего изображение получало свежесть, сочность, наивную непосредственность. Благодаря двухцветному мазку. роспись получалась объёмной. Даже не верится что все дело в технике. Поэтому преклоняешься перед вековым опытом уральских художников домовой росписи, это всё оттачивалось из поколения в поколение.

После просмотра видео Воспитатель просит детей повторить название росписи и отличительные особенности. Дети высказываются ( отличительные черты: переход цвета от темного к светлому и наоборот,, приписка черной краской)

Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они стать красильщиками и попробовать двойным мазком нарисовать узоры на воротах?

Воспитатель предлагает выбрать в игре элементы урало-сибирской росписи и создать из них композицию. Дети выполняют задание по своему замыслу.

Воспитатель предлагает подготовиться к работе красильщика, она требует много сил, движений, нужно размять ноги и руки. Делается несколько махов руками и наклонов и приседаний.

Воспитатель показывает приемы работы в технике двойного мазка. Для ребят подготовительной группы набирает на одну половину кисти белую краску, на другую половину красную – рисует розу дугами. Для ребят старшей группы набирает на одну часть кисти желтую краску, на другую – красную, проводит круг, проворачивая кисть – рисует яблоко. Для ребят средней группы показывает приём работы пальчиком, макая палец в синюю краску, затем в белую, печатая круги – смородинки. Воспитатель напоминает, что набросок композиции красильщики не делали, но размечали места расположения элементов, делая подмалёвки. Следует начинать с основного элемента (детям средней группы предлагается нарисовать пальчиками гроздь смородины, старшей – яблоки, подготовительной – розу). В случае затруднений обратить внимание на схемы с последовательностью изображений. Затем следует рисовать растительность и заканчивать рисование разбелом и припиской.

Дети рисуют под русскую народную музыку.

По окончании рисования проводится оклеивание коробок, создание общей постройки: «Урало-сибирские ворота». Детям даётся полная свобода в выборе вариантов построек. В последующем игра переходит в сюжетно-ролевую. Может использоваться в качестве декораций для театрализации.

Публикация Конспект НОД по рисованию и конструированию в разновозрастной группе Урало сибирские красильщики размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Рисование Все материалы Рисование На основе традиционных национальных промыслов возникают новые художественные технологии Так произошло например с Урало сибирской росписью которая медленно возрождается несправедливо задвинутая когда то на задний план общей картины народных промыслов
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет «Воробей» - занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет. Наше занятие началось с прослушивания аудиозаписи птичьих голосов.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 летКонспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 лет Конспект по рисованию для детей разновозрастной группы (3-7 лет) «Новогодняя открытка «Символ 2019 года»»Цель: научить детей рисовать новогоднюю.

Конспект по ИЗО в разновозрастной группе «Наша ёлочка»Конспект по ИЗО в разновозрастной группе «Наша ёлочка» Задачи. Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Учить передавать.

Мастер-класс «Урало-сибирская роспись. Изготовление платья для куклы»Мастер-класс «Урало-сибирская роспись. Изготовление платья для куклы» Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях,.

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Мы — мастера городецкой росписи»Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Мы — мастера городецкой росписи» Роспись деревянных досок городецкой росписью Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе Тема: «Мы - мастера городецкой росписи».

«Сибирские яблочки». Детский мастер-класс с применением техники «папье-маше»«Сибирские яблочки». Детский мастер-класс с применением техники «папье-маше» Цель: Знакомство детей с древнейшим искусством папье – маше, с техникой изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клея. Ход работы:.

Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию «Морковки для зайчат»Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию «Морковки для зайчат» Творческое конструирование –один из любимых видов деятельности детей дошкольного возраста. Поделки детей отличаются оригинальностью,.

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» Цель занятия: Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию и конструированию в разновозрастной группе «Урало-сибирские красильщики»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:23
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД