Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»» с детьми подготовительной к школе группы (4 фото)

Людмила Веренич
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»» с детьми подготовительной к школе группы

Задачи. Формировать умение рисовать по представлению. Знакомить с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображенному сюжету. Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план. Воспитывать самостоятельность, инициативность

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Иллюстрируем стихотворение С, В, Михалкова „Мой щенок““ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материал: альбомный лист, краски, стаканчики с водой, палитры, салфетки, кисти, восковые мелки, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Собака со щенятами» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о животных.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжаем знакомиться с творчеством Сергея Михалкова. Послушайте внимательно стихотворение "Мой щенок".

"Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало

Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?"

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала: - Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это? Мой щенок.

Что случилось, если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный, в постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу.

-Удивительная история случилась с этим непослушным, баловным щенком. Как вы думаете, какой он, как он выглядит? Какие у него уши, лапы, хвост, мордочка?

Дети отвечают: он маленький, рыжий, уши длинные, хвост закорючкой, он черный с белыми пятнами, у него короткие лапы, кучерявая шерсть, он такса.

Воспитатель: Молодцы. У каждого из вас щенок получился свой. А вы бы хотели себе щенка. Выходите поиграем.

Физкультминутка

«Подарок»

Раскрывается корзинка. – дети бегут подскоками по кругу

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Песик маленький, живой. - приседают

Уши мягкие, как тряпки, - делают «уши» из ладошек

Нос – как пуговка звонка, - нажимают указательным пальцем на нос

Неуверенные лапки - садятся на пол, широко разводят ноги

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой - встают, вновь бегут подскоками по кругу

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку – - меняют направление движения.

Друга подарили нам!

М. Стремин

Основная часть

- Посмотрите, в книге есть картинки, они называются иллюстрации, на них художник изобразил, как он видит этого щенка. Давайте мы с вами побудем художниками и проиллюстрируем это стихотворение. Для начала разделим его на части. Каждый нарисует картинку к своей части истории, в дальнейшем мы сможем составить из этих рисунков свою книгу "Мой щенок".

- Начнем с самого начала:

"Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла".

-Как мы это можем нарисовать? Что изобразим?

Дети отвечают: щенка нарисуем далеко, девочка сидит и грустит, девочка заплакала.

"В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало. "

Дети отвечают: щенка нарисуем, как он одеяло тащит, щенок по комнате ходит, он лает.

"Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул. "

Дети отвечают: нарисуем щенка, который уронил мёд, нарисуем кладовку и много вещей.

"Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал. "

Дети отвечают: щенок рвет бумагу, лестницу нарисуем, как щенок клеем измазался, он прилип к полу.

"Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?"

Дети отвечают: нарисуем, как плохой дядя тащит щенка за веревку, щенка привязали к чужому дому, щенок плачет, привязанный за веревку.

"Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?"

Дети отвечают: нарисуем страшный лес, маленького щенка под кустом, он плачет, щенок дрожит, он промок, ему холодно.

"Я не знала, что мне делать.

Мать сказала: - Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала. "

Дети отвечают: нарисуем маму и девочку, она сидит и грустит, девочка заплакала, книги лежат рядом, на часы смотрит девочка.

"Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это? Мой щенок. "

Дети отвечают: чудище нарисуем, комок шерсти, дверь нарисуем.

"Что случилось, если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела. "

Дети отвечают: щенка нарисуем, который бежит от пчёл, щенок не красивый у него болячки.

" Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой. "

Дети отвечают: нарисуем много пчёл, они летят.

"Весь укутанный, в постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу. "

Дети отвечают: щенка нарисуем, он лежит в кровати, щенок весь завязан бинтом, лекарства щенку дают, девочка лечит щенка.

Этапы рисования

- Ребята, так как у нас в результате должна получиться книжка, давайте сразу договоримся, как будут лежать листы бумаги как в альбоме – горизонтально или книге - вертикально. (Дети договариваются)

- Чтобы у вас получился сюжет, иллюстрация нужно сначала распланировать, что где будет располагаться, то есть сделать эскиз.

- Ребята, что такое эскиз? (Рисунок простым карандашом)

-Верно, эскиз – это беглый рисунок простым карандашом. Выберите материалы для рисования по своему желанию.

- Обратите внимание, чтобы нарисовать взъерошенного щенка, какой кисточкой мы будем рисовать. (Колючей).

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш щенок получится пушистым.

- А если рисуем карандашами или мелками, рисуем ворс мелкими штрихами по контурной линии.

- Как можно показать, что щенок любимый? (нарисовать щенка и девочку радостных, счастливых, улыбающихся, смотрят друг на друга)

- Как изобразить печаль, боль? (Опущенные головы, слезы)

Воспитатель: Кто, что хочет нарисовать, к какой части стихотворения?

Дети поднимают руки, выражают свои пожелания.

Практическая часть

Рисуем. … рисует щенка к первому четверостишию, …- "соскочил щенок с дивана", … - "с мёдом жбан перевернул", …- "новым именем назвали, дом стеречь заставили", …- "мокнет бедный под дождём", …- "два часа его ждала", …- "страшный зверь открывает лапой дверь", … - "к нам летит пчелиный рой" и т. д.

Воспитатель помогает, объясняет, в случае затруднения, показывает мелом на доске или другом листочке, индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

Итог.

- Ну что, ребята, все справились? Давайте попробуем разложить их по порядку, в соответствии с стихотворением.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми содержание стихотворения, дети раскладывают рисунки.

-У всех получились иллюстрации, пусть они подсохнут, а потом мы сделаем книгу «Мой щенок»

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»» с детьми подготовительной к школе группы
Фото «Мой щенок»
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова » с детьми подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Формировать умение
Публикации по теме:

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: - углубить знания детей подготовительной к.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах. Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 мая 2022 в 09:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД