Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку.
Задачи:
- учить детей средней группы изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;
- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кошечка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: иллюстрации с изображением кошки, котят, кошачьей семьи; альбомный лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Предложить детям отгадать загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
- Это кошка. (Рассмотреть иллюстрацию с изображением кошки) :
- Как называются детеныши кошки?
- Котята. (Рассмотреть иллюстрацию) :
- Давайте покажем, как может кусаться маленький котенок.
Пальчиковая гимнастика
Кусается сильно котенок – глупыш, «кусать» по очереди пальчики одной
Он думает: это не палец, а мышь, руки пальчиками другой, поменять руки
Но я же играю с тобою, малыш, соединять пальчики с большим,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» погрозить пальчиком
- Покажите и назовите кошачью семейку на этой картинке:
Папа – кот:
Мама – кошка:
Ребята – котята:
Дидактическая игра «Назови ласково» :
Кот – … (котик)
Кошка – … (кошечка)
Котенок – … (котеночек)
Дидактическая игра «Посчитаем до пяти» :
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов
Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки, пять кошек.
Один котенок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят.
Физминутка
Отворилась тихо дверь, ходьба на носочках
И вошел усатый зверь.
Мордочка усатая, наклоны в стороны
Спина полосатая.
Без расчески причесался повороты в стороны
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался «пружинки»
И запел на все лады.
- Как «разговаривают» кот или кошка? (Мяукает, мурлычет)
- Покажите, как «говорят» коты. (Звукоподражание)
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Ладони соединить, постукивать пальчики друг о друга сначала одновременно, затем поочередно в соответствии с текстом:
У кошки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам сидят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Скажите, у кого больше лап: у кошки или у собаки? Сколько лап у собаки? У кошки?
- У кого меньше ушей: у кошки или у кота? Сколько ушей у кошки? У кота?
Рассмотреть строение кошки. Показать детям последовательность рисования кошки, которая сидит: в верхней части листа нарисовать круглую голову кошки; затем туловище, похожее на большой овал, расширяющийся книзу; в середине нарисовать сомкнутые лапы с закругленными подушечками; хвост; на голове – небольшие треугольные ушки, на мордочке – глазки, носик, усики.
Предложить раскрасить кошку самостоятельно. В ходе художественной деятельности оказывать индивидуальную помощь.
Рассмотреть все работы, всех похвалить: все кошечки индивидуальны и по-своему замечательны: