Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию «Лес точно терем расписной» в технике «оттиск листьями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию» Лес, точно терем расписной» в нетрадиционной технике оттиск листьями в средней группе
Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике печатания листьями
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Лес точно терем расписной“ в технике „оттиск листьями“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи: развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать точную последовательность техники выполнения работы, воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами
Материал: листья живые (не сухие) деревьев и кустарников, гуашь цветов осени (жёлтая, красная, оранжевая, коричневая, бордовая, кисть, подставка, банка с водой, лист бумаги формата А4 тонированный (пастель, клеенки, влажные салфетки
Ход НОД
Утреннее приветствие «Я твой друг и ты мой друг»
Ход:
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Звучит аудиозапись шелест листвы)
Воспитатель: Ребята, вы слышите! Что это за странный шум?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение
Стихотворение О. Дриз «Что случилось»?
Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
Воспитатель: Хотите узнать, что пишет нам осень?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно
«Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу пока прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки!
Нужно травку поджелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забыла,
И подарки приготовила!
Воспитатель: Смотрите ребята, какие подарки нам приготовила осень. Показываю листочки. Что это?
Дети: Листочки
Воспитатель: Какого цвета они? И от каких деревьев, назовите.
Дети: Они красные, желтые, оранжевые, золотые
Воспитатель: А как, одним словом можно назвать?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: А почему они таким цветом?
Дети: Потому - что осень наступила
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а где растут деревья?
Дети: Деревья растут: в саду, в лесу, в парке
Воспитатель: Молодцы, умные ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру: «С какого дерева лист?»
Я буду произносить название дерева, с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте, как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т. д)
Воспитатель: Ребята, а осень нам прислала листики не просто так. Она предлагает рисовать листочками. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень еще в своем письме… «Как правильно рисовать листиками : возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»
Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. У вас получились замечательные, яркие, осенние картины. А давайте эти картины, отошлем осени, чтобы она ими полюбовалась.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали, каким способом, понравилось ли вам так рисовать?
(Ответы детей)
Каким цветом рисовали листья?