Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет

Татьяна Владимировна Попова
Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна

Тема. «Листопад»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей для формирования понятия «листопад» и закрепление цветов (красный, зелёный, жёлтый).

Задачи.

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Листопад“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

3. Обеспечить условия развития инициативы и самостоятельной активности детей (познавательное развитие);

4. Обеспечить условия для повторения и закрепления названий цветов: красный, желтый, зеленый (познавательное развитие);

5. Создать условия для развития эстетического восприятия, творческих способностей (художественно – эстетическое развитие);

6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

7. Создать условия для развития причинно – следственных связей (социально – коммуникативное развитие);

8. Обеспечить развитие положительного отношения к природе и окружающему миру (социально – коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребёнка с взрослым;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Художественное творчество;

4. Подвижная игра;

5. Продуктивная деятельность;

6. Поисковая деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В: На чём можно отправиться в путешествие. Д: На машине, самолёте, вертолёте, велосипеде (рассуждения детей) Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность.

Звучит мелодия В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы на велосипедах.

(звучит мелодия из мультфильма Кот Леопольд «Кручу, кручу, педали кручу)

В: Мы приехали в парк? Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку.

Д: Да.

Дети рассматривают и обсуждают слайды «осенний парк», «осенний дождь», «осенний ветер», «птицы улетают на юг», «листопад» Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности.

В: Что означает слово «Листопад»?

Какого цвета листочки на деревьях? Рассуждения детей Условия для :

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности,

- построения речевого высказывания.

В: Посмотрите ребята на листочки, которые лежат на земле под деревом, что с ними случилось? Дети подходят к макету дерева. Рассуждают. Условия для:

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности, - построения речевого высказывания.

В: Выберите для себя жёлтые, красные, зелёные листочки. Давайте поиграем с ними. Дети выбирают листья по заданному цвету. Условия для:

- проявления воображения;

- развитие двигательной активности.

Подвижная игра «Листопад»

В: Осенние листья очень красивы, но скоро они завянут, их накроет снег. Как же сохранить эти листочки?

В: Давайте нарисуем листочки. Рассуждения детей. Условия для:

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности,

- развитие поисковой активности;

- построения речевого высказывания.

Основная часть Коллективная работа с красками «Листопад» В: Предлагаю перейти к практической части нашей деятельности. Скажите, чем мы будим рисовать? Д: Рассуждения детей. Условия для:

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности,

- построения речевого высказывания.

В: А краски спрятались вот в этой красивой корзине. Помогите мне выбрать зелёную, красную, жёлтую краску. Д: Один ребёнок выбирает зелёную краску, второй – жёлтую, третий красную. Условия для:

- развития речевой активности,

- развитие поисковой активности;

- построения речевого высказывания.

В: сегодня мы нарисуем много красивых листочков.

Педагог показывает последовательность приёма работы с красками.

В: Мне нужна ваша помощь! Листиков нужно нарисовать очень много, чтобы получился «листопад». Поможете?

Д: Да. Поможем.

Дети выбирают краску, которой будут рисовать.

Художественное творчество детей. Условия для:

- развития творческой активности.

Заключение В: Посмотрите какой красивый рисунок получился! «Разноцветные листочки», «Листопад»

В: Пусть этот рисунок будит украшать нашу группу. Дети рассуждают, что у них получилось. Развитие положительного отношения к природе, окружающему миру;

- поддержка спонтанной речи детей, её обогащение.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД