Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет

Татьяна Владимировна Попова
Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна

Тема. «Листопад»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей для формирования понятия «листопад» и закрепление цветов (красный, зелёный, жёлтый).

Задачи.

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Листопад“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

3. Обеспечить условия развития инициативы и самостоятельной активности детей (познавательное развитие);

4. Обеспечить условия для повторения и закрепления названий цветов: красный, желтый, зеленый (познавательное развитие);

5. Создать условия для развития эстетического восприятия, творческих способностей (художественно – эстетическое развитие);

6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

7. Создать условия для развития причинно – следственных связей (социально – коммуникативное развитие);

8. Обеспечить развитие положительного отношения к природе и окружающему миру (социально – коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребёнка с взрослым;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Художественное творчество;

4. Подвижная игра;

5. Продуктивная деятельность;

6. Поисковая деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В: На чём можно отправиться в путешествие. Д: На машине, самолёте, вертолёте, велосипеде (рассуждения детей) Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность.

Звучит мелодия В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы на велосипедах.

(звучит мелодия из мультфильма Кот Леопольд «Кручу, кручу, педали кручу)

В: Мы приехали в парк? Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку.

Д: Да.

Дети рассматривают и обсуждают слайды «осенний парк», «осенний дождь», «осенний ветер», «птицы улетают на юг», «листопад» Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности.

В: Что означает слово «Листопад»?

Какого цвета листочки на деревьях? Рассуждения детей Условия для :

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности,

- построения речевого высказывания.

В: Посмотрите ребята на листочки, которые лежат на земле под деревом, что с ними случилось? Дети подходят к макету дерева. Рассуждают. Условия для:

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности, - построения речевого высказывания.

В: Выберите для себя жёлтые, красные, зелёные листочки. Давайте поиграем с ними. Дети выбирают листья по заданному цвету. Условия для:

- проявления воображения;

- развитие двигательной активности.

Подвижная игра «Листопад»

В: Осенние листья очень красивы, но скоро они завянут, их накроет снег. Как же сохранить эти листочки?

В: Давайте нарисуем листочки. Рассуждения детей. Условия для:

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности,

- развитие поисковой активности;

- построения речевого высказывания.

Основная часть Коллективная работа с красками «Листопад» В: Предлагаю перейти к практической части нашей деятельности. Скажите, чем мы будим рисовать? Д: Рассуждения детей. Условия для:

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности,

- построения речевого высказывания.

В: А краски спрятались вот в этой красивой корзине. Помогите мне выбрать зелёную, красную, жёлтую краску. Д: Один ребёнок выбирает зелёную краску, второй – жёлтую, третий красную. Условия для:

- развития речевой активности,

- развитие поисковой активности;

- построения речевого высказывания.

В: сегодня мы нарисуем много красивых листочков.

Педагог показывает последовательность приёма работы с красками.

В: Мне нужна ваша помощь! Листиков нужно нарисовать очень много, чтобы получился «листопад». Поможете?

Д: Да. Поможем.

Дети выбирают краску, которой будут рисовать.

Художественное творчество детей. Условия для:

- развития творческой активности.

Заключение В: Посмотрите какой красивый рисунок получился! «Разноцветные листочки», «Листопад»

В: Пусть этот рисунок будит украшать нашу группу. Дети рассуждают, что у них получилось. Развитие положительного отношения к природе, окружающему миру;

- поддержка спонтанной речи детей, её обогащение.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Попова (УИ 273476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД