Татьяна Владимировна Попова
Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна
Тема. «Листопад»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей для формирования понятия «листопад» и закрепление цветов (красный, зелёный, жёлтый).
Задачи.
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Листопад“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);
3. Обеспечить условия развития инициативы и самостоятельной активности детей (познавательное развитие);
4. Обеспечить условия для повторения и закрепления названий цветов: красный, желтый, зеленый (познавательное развитие);
5. Создать условия для развития эстетического восприятия, творческих способностей (художественно – эстетическое развитие);
6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
7. Создать условия для развития причинно – следственных связей (социально – коммуникативное развитие);
8. Обеспечить развитие положительного отношения к природе и окружающему миру (социально – коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребёнка с взрослым;
2. Общение ребёнка со сверстниками;
3. Художественное творчество;
4. Подвижная игра;
5. Продуктивная деятельность;
6. Поисковая деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В: На чём можно отправиться в путешествие. Д: На машине, самолёте, вертолёте, велосипеде (рассуждения детей) Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность.
Звучит мелодия В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы на велосипедах.
(звучит мелодия из мультфильма Кот Леопольд «Кручу, кручу, педали кручу)
В: Мы приехали в парк? Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку.
Д: Да.
Дети рассматривают и обсуждают слайды «осенний парк», «осенний дождь», «осенний ветер», «птицы улетают на юг», «листопад» Условия для:
- развития познавательных интересов;
- выражения детьми своих мыслей;
- проявления воображения;
- развития речевой активности.
В: Что означает слово «Листопад»?
Какого цвета листочки на деревьях? Рассуждения детей Условия для :
- выражения своих мыслей, чувств, желаний;
- развития речевой активности,
- построения речевого высказывания.
В: Посмотрите ребята на листочки, которые лежат на земле под деревом, что с ними случилось? Дети подходят к макету дерева. Рассуждают. Условия для:
- выражения своих мыслей, чувств, желаний;
- развития речевой активности, - построения речевого высказывания.
В: Выберите для себя жёлтые, красные, зелёные листочки. Давайте поиграем с ними. Дети выбирают листья по заданному цвету. Условия для:
- проявления воображения;
- развитие двигательной активности.
Подвижная игра «Листопад»
В: Осенние листья очень красивы, но скоро они завянут, их накроет снег. Как же сохранить эти листочки?
В: Давайте нарисуем листочки. Рассуждения детей. Условия для:
- выражения своих мыслей, чувств, желаний;
- развития речевой активности,
- развитие поисковой активности;
- построения речевого высказывания.
Основная часть Коллективная работа с красками «Листопад» В: Предлагаю перейти к практической части нашей деятельности. Скажите, чем мы будим рисовать? Д: Рассуждения детей. Условия для:
- выражения своих мыслей, чувств, желаний;
- развития речевой активности,
- построения речевого высказывания.
В: А краски спрятались вот в этой красивой корзине. Помогите мне выбрать зелёную, красную, жёлтую краску. Д: Один ребёнок выбирает зелёную краску, второй – жёлтую, третий красную. Условия для:
- развития речевой активности,
- развитие поисковой активности;
- построения речевого высказывания.
В: сегодня мы нарисуем много красивых листочков.
Педагог показывает последовательность приёма работы с красками.
В: Мне нужна ваша помощь! Листиков нужно нарисовать очень много, чтобы получился «листопад». Поможете?
Д: Да. Поможем.
Дети выбирают краску, которой будут рисовать.
Художественное творчество детей. Условия для:
- развития творческой активности.
Заключение В: Посмотрите какой красивый рисунок получился! «Разноцветные листочки», «Листопад»
В: Пусть этот рисунок будит украшать нашу группу. Дети рассуждают, что у них получилось. Развитие положительного отношения к природе, окружающему миру;
- поддержка спонтанной речи детей, её обогащение.