Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету» (17 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету»

Тема: «Мой дом. Моя семья»

Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мой дом, Моя семья“ в технике „отпечаток поролоновой губки по трафарету“» размещена в разделах

Наглядный: просмотр мультфильма про семью «Члены семьи»

https://youtu.be/Mx2QWPHegfQ. Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Фото «отпечаток поролоновой губки по трафарету»

Словесный: чтение коротко поучительного рассказа Сухомлинского В. А. «Все добрые люди – одна семья».

Ззт: Физкультурная минутка «Семья».

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,

движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,

большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике - фото

Цель: создание рисунка. Ознакомление с нетрадиционной техникой изображения с использованием губки и трафарета.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умения рисовать, используя губку и трафарет;

- совершенствовать умение располагать трафарет на листе бумаги в соответствии с содержанием рисунка;

- обогащать у ребёнка представление о семье, людях, живущих с ним;

- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности, словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью.

Развивающие:

- создать условия, способствующие творческому развитию личности;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

-обеспечить ситуацию способствующую развитию умений работать с цветовыми контрастами.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать чуткое отношение к семье.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Семья» [/b]использовать в речи прилагательные - большая, дружная, счастливая, крепкая, любящая, молодая, крепкая, многодетная, православная.

Инструменты и материалы: лист бумаги в форме дома, трафареты, губки, краска гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, коврики, по количеству детей.

Подготовительный этап:

Перед выполнением работы по рисованию, необходимо распечатать картинку с изображение дома в формате А-5 и изготовить трафареты «Семья».

Фото №1 Рисование Моя семья

Ход занятия:

- Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и снова мы собрались вместе. Мы начинаем с вами первое занятие по нетрадиционному рисованию в наступившем году.

-Ребята, начиная с 2008 года, каждый новый календарный год в России посвящён той или иной актуальной сфере, требующей повышенного общественного внимания. Так 2022 год был посвящен культурному наследию народов России, 2023 год объявлен годом педагога и наставника.

-Чему посвящён наступивший 2024 год, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Мама, папа,

брат и я —

Вместе мы одна… (Семья).

- Верно ребята – это СЕМЬЯ!

Я узнал, что у меня,

Есть огромная семья.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это всё моё, родное,

Это родина моя,

Всех люблю на свете я.

Владимир Орлов

- Указом нашего президента, наступивший год объявлен годом семьи.

-Ребята, у каждого из вас есть семья, расскажите из кого она состоит?

-Ответы детей.

-Верно ребята.

Семья – это мы!

Семья – это я!

Семья – это папа и мама моя!

Семья – это братик, сестрёнка родная,

Семья – это бабушки, дедушки тоже,

Семья – когда все друг на друга похожи!

Семья – это крёстные, дяди и тёти,

Семья – потому что вы вместе живете!

Автор стихотворений: Наталья Майданик.

-Ребята, как вы думаете, что должно быть у каждой семьи?

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы мне дайте ответ.

Друг на дружке ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт. (Дом).

-Верно ребята.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь.

Автор Гальперин Мир Леонидович

-Ребята, после детского сада вы спешите домой. Кто вас ждёт дома?

-Правильно ребята, дома вас ждёт ваша семья.

- А сейчас я вам предлагаю пройти за рабочие столы. Посмотрите перед вами лежат дома, в которых ещё никто ни живёт. Какие красивые домики. Хотите жить в таких красивых домах? Тогда давайте заселим сюда вашу семью.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Рисовать мы сегодня будем в несложной, но интересной технике – отпечатком поролоновой губки, а еще мы будем использовать трафарет.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята накладывают шаблон семьи на лист бумаги в форме домика и закрепляют скрепками, чтобы во время работы шаблон не сместился.

Затем погружаются в волшебный мир рисования, берут в руки кисточки и её наносят краску гуашь на губку.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Фото №5 Методы и приемы реализации содержания НОД Публикация Конспект НОД по рисованию Мой дом Моя семья в технике отпечаток поролоновой губки по трафарету размещена в разделах Конспекты занятий

Ритмичными движениями закрашивают пространство внутри фигуры контрастным цветом по отношению к трафарету.

Фото №6 Все конспекты Моя семья

После каждого отпечатка, ребята добавляют краску на губку, и продолжают закрашивать фигуру.

Фото №7 Рисование Поролоновая губка

Аккуратно поднимают трафарет и любуются результатом.

Фото №8 Рисование Рисование Фото №9 Все материалы Рисование Фото №10 Конспекты занятий Семья

Работы детей готовы.

Фото №11 Все материалы по теме семьи Семья Фото №12 Конспекты занятий на тему семьи Штампинг Фото №13 Отпечатываем и рисуем штампиками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Наглядный просмотр мультфильма про семью Члены семьи

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №14 Рассматривание иллюстраций на тему Семья

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя краски, трафарет и поролоновую губку, каждый из вас создал свой дом, он самый лучший, семья в нём.

Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

с братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает.

Вкусно пахнет в нашем доме:

Счастьем, Радостью, Любовью!

(Гурина Ирина).

-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:

-чему вы учились сегодня на занятии?

-про кого мы сегодня читали стихи и отгадывали загадки?

-как вы считаете, какая работа самая яркая и аккуратная?

- довольны вы своими результатами?

-понравилась ли вам рисовать в технике - отпечатком поролоновой губки?

- что было для вас трудно?

-что понравилось?

-что нового вы узнали?

Ребята, вы очень успешно справились с заданием, разрешите вам спасибо сказать, и в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки «Дракоша» с использованием поролоновой губкиМастер-класс поделки «Дракоша» с использованием поролоновой губки "Мастер-класс "Дракоша" с использованием поролоновой губки. Назначение: тематическая поделка для игры, на выставку, сувенир - символ.

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Конспект занятия по рисованию в технике печати поролоновой губкой по трафарету «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в технике печати поролоновой губкой по трафарету «Белый медведь» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью поролоновой губки «Белый медведь» Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой по трафарету «Рыжая краса по лесу гуляет» с детьми с ОВЗКонспект занятия по рисованию поролоновой губкой по трафарету «Рыжая краса по лесу гуляет» с детьми с ОВЗ Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Рыжая краса по лесу гуляет" с ребёнком с ОВЗ. Цель: стимулирование самостоятельности.

Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки»Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам.

Мастер-класс по аппликации и рисованию с использованием поролоновой губки для детей 5–7 лет «Цветы»Мастер-класс по аппликации и рисованию с использованием поролоновой губки для детей 5–7 лет «Цветы» Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету»
Опубликовано: 20 января 2024 в 08:47
+445Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД