Александра Ингулец
Конспект НОД по рисованию на тему «Продукты для борща»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об овощах и разобрать на конкретном примере, что из них можно приготовить.
Задачи:
Образовательные:
1. Узнать рецепт борща и какие овощи (продукты) нужны для его приготовления.
2. Научиться изображать овощи и передавать их особенности (форму и цвет).
Развивающие:
1. Развивать умение работать с красками аккуратно, разукрашивать, не выходя за контур рисунка.
2. Развивать интерес к приготовлению различных блюд и помощи на кухне маме (бабушке).
3. Развивать творческие фантазии в рисовании.
Воспитательные задачи:
1. Привить привычку правильного питания.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Продукты для борща“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Суп, борщ
- Темочки
Предварительная работа.
Прежде, чем закрепить с ребятами тему овощей в технике рисования, мы провели познавательные занятия с играми, где дети научились дифференцировать овощи и фрукты, узнали, как и где выращивают овощи и об их пользе. Чтение художественной литературы (Н. Носов «Огурцы»;В. Сутеев "Бабушкин огород";А. Рау «Спор овощей»;Русская народная сказка «Репка»;
Материал:
Нарисованная заранее воспитателем большая кастрюля на листе ватмана, краски для детей, альбомные листы, кисти, стаканы с водой.
Ход занятия:
- Ребята, назовите ваше любимое блюдо. Что больше всего вам нравится, что готовит мама?
Ответы детей.
- А я сейчас вам загадаю моё любимое блюдо.
Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный.
Кто угадает? Что это за блюдо?
Ответы детей.
- Правильно! Это борщ! Ребята, нам тоже в саду дают борщ. А как вы думаете, почему он красного цвета?
Ответы детей.
Правильный ответ: потому что там есть свёкла.
- А какие овощи ещё есть в борще?
Дети перечисляют: картошка, капуста, лук, помидоры.
- А как вы думаете, что ещё из продуктов нужно для приготовления вкусного борща?
Дети отвечают.
Воспитатель помогает: вода, мясо, соль и сметана.
- Сегодня мы с вами будем готовить борщ!
Ребята удивляются.
- Мы нарисуем продукты, которые нам нужны и положим их в нашу кастрюлю. (воспитатель демонстрирует нарисованную кастрюлю).
Каждый может выбрать, что он будет рисовать. (воспитатель помогает и направляет).
- Хорошо, ребята, мы с вами определились, какие продукты мы должны нарисовать, но прежде давайте поиграем.
Игра "Овощи-фрукты". Когда я называю фрукты - хлопаем в ладоши, когда овощи - топаем ногами.
А теперь приступим к рисованию.
После того, как рисунки закончены, их необходимо вырезать. Если дети не могут это сделать самостоятельно, воспитатель помогает.
После этого дети сами кладут (приклеивают)свои продукты в кастрюлю.
Итог:
- Вот такой вкусный наваристый борщ у нас получился!
Давайте ещё раз повторим, какие продукты нам понадобились.
Дети отвечают.
Затем, во время обеда, когда в саду нам подали борщ, мы с ребятами на реальном блюде увидели, нашли и ещё раз проговорили продукты для борща.
- Теперь, ребята, вы знаете как приготовить борщ и можете помогать своим мамам и бабушкам в приготовлении этого блюда!