Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию «Животные жарких стран. Жираф»

Сауле Сулейманова
Конспект НОД по рисованию «Животные жарких стран. Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию на тему : «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Животные жарких стран, Жираф“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о животных жарких стран, чем питаются, внешний вид, среда обитания;

- закрепить представление детей о геометрических фигурах;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону;

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность

- развивать связную речь детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал : иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки «жираф», презентация «Животные жарких стран»

раздаточный материал: гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки

Ход занятия:

К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустно и одиноко. Он живет в зоопарке и совсем не знает своей Родины. Может мы поможем Кеше, расскажем о его родине и о тех, кто там проживает.

Слайд 2. Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега.

Слайд 3.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Слайд 4.

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Слайд 5.

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Слайд 6.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф)

Слайд 7.

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

Слайд 8.

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Слайд 9.

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Слайд 10.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Слайд 11.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Слайд 14.

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Слайд 15.

Педагог: Вот сколько животных мы увидели! Давайте теперь немного отдохнем.

«Африка»

В Африке горы - вот такой вышины, Руки тянем вверх

В Африке горы – вот такой ширины. Руки широко разводим в стороны

А в Африке, а в Африке живут

Крокодилы, бегемоты, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца на обеих руках

Обезьяны, кашалоты,

И зелёный попугай.

Нашему жирафу Кеше по прежнему одиноко, давайте нарисуем ему друзей.

Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

Разбор этапов рисования жирафа.

Воспитатель: Сначала мы простым карандашом рисуем эскиз жирафа. В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.

Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.

-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

Рисуем изогнутую линию вверх – обозначим шею.

Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.

Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.

На конце туловища – хвост с кисточкой.

Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.

На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.

Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост. Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.

Воспитатель: Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом раскрашиваете его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.

А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.

Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?

Дети: пальмы, траву, солнце.

Воспитатель: Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.

Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Если в жаркую страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя бинокль, поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки)

Обезьяну, тигра, льва

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Не бывает снежных зим

Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.

Дети рисуют (практическая часть).

Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали?

Что нового вы узнали про жирафа? Как вы помогли жирафу Кеше? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран»Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран» Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран». Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по аппликации «Животные жарких стран. Жираф»Мастер-класс по аппликации «Животные жарких стран. Жираф» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из цветной бумаги с элементами рисования. Для работы нам понадобится следующий материал:голубой картона.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема:.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Животные жарких стран. Жираф»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 08:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Животные жарких стран. Жираф»» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Сулейманова (УИ 434363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД