МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про весну»

Ольга Трофимова
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про весну»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки.

Развивающие:

Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарисуй картинку про весну“» размещена в разделах

Воспитательные:

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением весны,

беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна, наблюдения на прогулке, чтение стихотворений о весне.

Материалы и оборудование: Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну); музыкальное сопровождение: «Весна» (Т. Пархоменко); гуашь; кисти: кисти тонированные листы бумаги А4; баночки с водой; подставки под кисточки.

Используемые методы и приемы: Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; отгадывание загадок; вопросы к детям, практическое выполнение рисунков; использование наглядного материала; физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Приоритетные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

-Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (весной)

Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят:

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.

Что это за конверт лежит. Сейчас мы посмотрим, что в нём.

«Здравствуйте, дорогие ребята!». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить траву и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без травы и цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. Весна»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да)

Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.

1. Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

- Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?

2. Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

- Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?

3. На лугу растет она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится. (трава)

-Какого цвета трава?

4. Весной деревья нарядились,

Зелёные ладошки на них появились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки? (листья)

- Листья на дереве весной какого цвета?

- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним какие чудеса встречаются весной в природе. Вместе со мной повторяем движения:

Физминутка:

Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)

Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)

Молодцы, садитесь за столы.

Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне.

Сначала нарисуем солнышко.

Затем нарисуем облака.

Потом рисуем траву, деревья и листочки - тычком, держа кисть вертикально.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки

Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Весна»

«Кап-кап-кап», - капель звенит, (стучим правым указательным пальцем по левой ладони)

Словно с нами говорит. (стучим левым указательным пальцем по правой ладони)

Плачут от тепла сосульки (руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег. (руки соединяем над головой)

А у всех людей весною (разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (хлопаем в ладоши и улыбаемся).

Дети выполняют работу под музыку («Весна» Т. Пархоменко).

- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами.

- Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались). Помогли мы Весне?

Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май. И Весна приготовила для вас подарки!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группеФотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группе Вот и наступил последний зимний месяц, хоть у нас в Сибири зима снежная, и последние деньки стояли морозные, но сегодня светило такое.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран»Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.

Консультация для родителей «Нарисуй-ка мне слонёнка»Консультация для родителей «Нарисуй-ка мне слонёнка» Консультация для родителей:"Нарисуй – ка мне слонёнка"! Если ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик и на следующем – домик.

Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку»Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку» Цель мастер-класса: познакомить с моделями (алгоритмом) составления загадок; формировать мыслительные действия. Задачи: - познакомить с.

НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор» Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Нарисуй, какой хочешь узор"Дубняк Л. Г. Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле.

План-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способомПлан-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способом План-конспект НОД Тема:» Нарисуй и укрась вазу для цветов» Художественное творчество нетрадиционным способом. Цель: Учить детей видеть.

Рисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группыРисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группы 23 мая. Круглый день Детям подготовительной группы, мы предложили нарисовать предметы, которые имеют круглую форму. Выразительные средства.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про весну»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД