Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию «Наступила весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Наступила весна» в старшей группе
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Наступила весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию.
Предварительная работа:
беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
прогулка в парк, наблюдение за природой весной.
рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, и скажите, о чем в нем говорится?
Стихотворение.
Травка зеленеет
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Алексей Плещеев
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, я хочу показать вам картину. (Картина И. Левитана «Последний снег»). Какое время года мы видим на картине? (Весна). Правильно ребята, это весна! А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж). Ну, конечно, ребята, это пейзаж.
А сейчас послушайте загадки и отгадайте их.
Из-под снега появился,
И проснулся после сна,
Первая роса скатилась,
К нам пришла весна-красна.
Дети: Подснежник
Пробиваются весной,
Маленькие, с зеленцой,
С каждым днём всё больше,
Скоро будут там листочки.
Дети: Почки
Солнце ласково печет,
Из нее слеза течет.
Дети: Это сосулька.
Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из рассказа К. Д. Ушинского, а вы внимательно послушайте.
-Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
Воспитатель: О каком времени года рассказывает автор?
Дети: О весне.
Воспитатель: Вы правы, молодцы.
Сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом
полюбуемся вашими рисунками и расскажем, что же вы нарисовали. Прежде чем рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»
Галдят грачи и там и тут, (показываем птицу)
Летают и по веткам скачут,
("дерево" растопыренные пальчики вверх, кисти крест-накрест)
Весной сосульки вниз растут (пальчики вниз, как будто с них вода капает)
И потому всё время плачут. (изобразить)
Солнышко яркое в небе сияло,
Весеннее солнышко нас согревало.
1-2 строчки - поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей и делаем вращательные движения кистями рук.
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
3-4 строчки - соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук делаем перекатывающие движения
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
5-6 строчки - поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
7-8 строчки – повторяем 1-2 строчки - поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей и делаем вращательные движения кистями рук.
Самостоятельная художественная деятельность детей под музыку.
Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Мы рисовали природу
Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
А зачем мы рисовали пейзаж? (Ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.