Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия

Альбина Русинова
Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия

Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие.

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия;

способствовать освоению и использованию разных эстетических оценок и суждений, относительно красоты окружающего мира, художественных образов, собственных работ; воспитывать чувство эстетического отношения к окружающему миру.

Материал: выставка репродукций картин, на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Листы А:3, гуашевые краски, кисти, прозрачные баночки с водой, салфетки. Рамка – паспорту.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осень“ в подготовительной группе в технике монотипия» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

Педагог с детьми заходят в группу. Педагог читает стихотворение.

Педагог: - Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила осень!

Педагог: - Удивленно. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли сегодня к нам.

Дети: - Здравствуйте.

Основная часть

Педагог: - Загадочно. Приглушённым голосом.

- Ребята, а я заметила, что у нас что- то изменилось в группе. Посмотрите, что нового увидели, что заметили?

Дети: - Появились картины. Их тут не было.

Педагог: Предвосхищённо. - Картины как на настоящей выставке. Они такие все разные, но что-то их объединяет. Что, ребята?

Дети:- На всех картинах изображена осень, деревья.

Педагог: - Конечно, осень. По каким признакам вы догадались?

Дети: У деревьев листья разноцветные. Пасмурно. Птицы улетают.

Педагог: - А когда изображена природа, как называется этот вид искусства?

Дети: - Пейзаж.

Педагог: - Пейзаж. Я согласна с вами полностью.

Педагог: - Хочу обратить внимание на эту картину.

(показ картины И. И. Левитана «Золотая осень»)

Педагог: - Кто узнал эту картину?

Дети: - Я, Я! Это «Золотая осень»

Педагог: (рассказ – описание картины И. Левитана «Золотая осень»).

Перед нашими глазами открывается русский простор: поля, река, березовая роща. Посмотрите какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета.

Педагог: -Это какие, осенние цвета, ребята?

Дети:- Это желтый, оранжевый, красный.

Педагог: - другими словами, теплые, солнечные!

Какой спокойный день, изобразил художник! Чувствуется, как листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете! Осень очаровывает своей волшебной красотой!

Педагог:- А что каждый из вас почувствовал? Какое настроение вызывает эта картина? Какие чувства?

Дети: - чувство спокойствия…тепла.

Педагог: - Что хочется сделать, глядя на эту картину?

Дети: прогуляться, сходить к речке.

Педагог: - Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.

Педагог: -Ах, я чувствую, словно дуновение легкого ветерка касается моих волос. (показ движением руки).

Переходит к другой картине.

«Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» так писал об осени А. С. Пушкин.

Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе видим как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

Пауза. - Всё замерло.

- Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.

Педагог: - Что ты, Дима, почувствовал? Какое настроение вызывает этот пейзаж? почему?

Дети:- Грустное, печальное.

Педагог:- А ты, Лиза, что испытываешь, рассматривая эту картину?

Дети:- Природа как будто прощается.

Педагог: - Ребята, а как вы думаете, что побудило художника нарисовать такую хмурую осень?

Дети: - у него было плохое настроение.

Педагог:- Возможно у него было плохое самочувствие, может он болел, и с помощью такой краски решил передать свои эмоции. Какое настроение у художника - такое настроение и у картины.

Педагог: - А вот нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Кто желает дать название этой картине?

Дети: -Я хочу. Озеро. (и др. варианты названий).

Педагог: - Почти угадали. Эту картину написал Жуковский Станислав Юлианович и называется она «Лесное озеро»

Последние теплые деньки. Небо синее, синее. По нему плывут облака, перистые, легкие, в которых так приятно высматривать корабли и овечек, и эти же облака отражает озеро. Чувствуется такое душевное спокойствие. Как будто время остановилось, и никуда не надо спешить. Хочется просто лечь на берегу и любоваться белоснежными облаками или понаблюдать как интересно отражаются деревья в воде. Услышать, как где-то вдалеке поют мелодично птицы, которые вот-вот улетят на юг.

Педагог: -А какие желания возникли у вас?

Дети: -Тоже лечь на берегу.

Дети: - Порыбачить, рыбу ловить, покупаться.

Педагог: - Я думаю, что даже у озера есть мечта. Может оно мечтает стать морем?

Педагог: -Какие цвета вы увидели в этой работе? Какие они?

Дети:- желтые, голубые. Теплые, солнечные цвета.

Педагог: - Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Дети: - Радостное, задумчивое…

Педагог: - Ребята, хотелось бы вам прогуляться по такому лесу? Почему?

Дети: -Да. Потому, что тепло и ещё светит солнце.

Педагог: - Я так вас понимаю. Кто хочет стать художником и украсить своей работой группу, выставку?

Дети: - я, я хочу.

Педагог: - Тогда смелее. Приглашаю вас за стол.

Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики.

Педагог: - Картины у каждого из нас вызвали разные чувства и разное настроение.

Педагог: с хитрецой - Хочу открыть вам маленький секрет. Свое настроение возможно передать с помощью волшебного отпечатка. Интересно вам узнать?

Дети:- да!

Педагог: - Тогда смотрите на меня, как я буду это делать.

для рисования нам сегодня понадобится гуашь, две кисточки- широкая и узкая, и две баночки с водой, один стаканчик оставим с чистой водой, а зачем, я объясню немного позже.

Показ выполнения задания. Дети смотрят на доску.

Педагог: - А сделаем это мы вот так:

Возьму лист бумаги и сложу его пополам. Потом разворачиваю. Рисунок буду выполнять в верхней части листа. А нижняя останется чистой. Я решила нарисовать золотую осень. Хочется передать всю красоту и гармонию этого волшебного состояния природы! Листья меняют свой цвет! Как это необычно! Природа раскрывает свои секреты и делится с нами!

На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть синей гуашью, смешанной с водой.

А когда рисунок нарисован, смочу чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложу и прижму его ко второй половине. (Показываю по мере объяснения).

Педагог: - хотите узнать, что получилось?

Дети: -Да!

Педагог открывает рисунок и показывает результат.

Педагог:- Посмотрите, какая красота получилась. А называется такое рисование «Монотипия» или другими словами «отпечаток».

- Для того, чтобы рисунок получился законченным и

Поместился на выставке, его помещают в рамочку.

(Прикладывает рамку - паспорту)

-Вот как преображается сразу работа, становится художественным произведением. Каждая работа после полной готовности приобретёт свою рамку.

-Начнем?

Дети:- Да, начинаем.

Самостоятельная деятельность

При самостоятельной работе детей, фоном включается спокойная музыка.

Педагог:- А сейчас, ребята, вы сами нарисуйте то состояние осени, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.

- Возьмите бумагу, и согните ее либо по вертикали, либо по горизонтали. и начинайте рисовать в верхней части листа, до сгиба.

(В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника» Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

Фотоотчет: мастер-класс в старшей группе «В гостях у Осени» (в технике «монотипия»)Фотоотчет: мастер-класс в старшей группе «В гостях у Осени» (в технике «монотипия») Воспитанники старшей группы "Семицветики" вместе с родителями отправились в гости к Осени и она, как радушная хозяйка, встретила их угощением.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе Возраст детей: 6-7лет Цель: воспитание у детей интереса к рисованию нетрадиционным способом Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Розы» (монотипия) Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Розы». Нетрадиционная техника рисования (монотипия). Цель: Формирование семейных ценностей;.

Мои творческие работы в нетрадиционной технике «Монотипия»Мои творческие работы в нетрадиционной технике «Монотипия» Добрый день, уважаемые коллеги! На занятиях в детском саду по художественно-эстетическому развитию очень часто педагоги используют нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД