Елена Сумакова
Конспект НОД по рисованию «Осенний натюрморт» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний натюрморт»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид художественной деятельности: рисование с натуры.
Цель: создать условия для формирования знаний детей о жанре живописи - натюрморте.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний натюрморт“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи
Образовательные:
- знакомство с понятием «натюрморт»;
- обучение правильной компоновке предметов в формате;
- обучение построению рисунка с натуры с применением пропорций;
- знакомство со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков;
- стимулировать эмоциональное восприятие детьми красоты осенней природы
- создать условия для организации вместе с детьми выставки детских работ;
Развивающие:
- развитие чувства цвета через использование живописных приёмов;
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления;
- развитие пространственного воображения, мелкой моторики рук; глазомера.
Воспитательные:
воспитание нравственно-эстетической отзывчивости;
воспитание интереса и любви к изображению окружающей действительности; эстетического отношения к действительности.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций натюрмортов, осенний цветов и фруктов;
- беседы о времени года – осень;
- беседа о жанрах живописи;
- рисование гуашью с использованием палитры;
- обучение техническим приемам смешивания красок.
Материал и оборудование: интерактивная доска, керамическая ваза синего цвета с осенним букетом из бархатцев, яблоко, листы бумаги А-4, гуашь, кисти № 2, № 6, № 12, баночки для воды, салфетки, простой карандаш, ластик, линейка.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, объяснение, вопросы, напоминания, указания, поощрения, чтение художественной литературы);
- наглядные (показ презентации «Осенние натюрморты», осенняя композиция для рисования с натуры);
- практические (показ этапов и приемов рисования натюрморта)
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
А вы знаете, ребята, ведь осенняя пора самая любимая пора для художников, поэтов.
(воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень»)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, а что значит выражение «роща золотом одета»? (ответы детей).
Воспитатель. Дети, давайте вспомним содержание предыдущей беседы по изобразительному искусству про жанры живописи. Что такое натюрморт?
(ответы детей)
Натюрморт – это картина, на которой художник изображает предметы, фрукты, овощи, цветы.
(на интерактивной доске воспитатель показывает презентацию «Осенние натюрморты»)
Воспитатель. Мы и вами видим красивые цветы в вазе, фрукты, овощи. Вам нравятся эти картины? (дети отвечают)
(воспитатель заостряет внимание на натюрморте выдающегося художника Репина и рассказывает, как писалась эта картина)
Мы с вами сегодня тоже попытаемся нарисовать натюрморт с натуры.
(воспитатель ставит синюю вазу с букетом бархатцев на стол, который покрыт желтой скатертью, с левой стороны кладет спелое красное яблоко).
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый букет бархатцев в вазе! Эти осенние цветы вы выбрали и собрали сами для нашего натюрморта. Я думаю получится прекрасный яркий натюрморт!
Перед тем, как начнется практическая работа по рисованию, приглашаю вас на физминутку
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель. Прежде, чем мы начнем рисовать натюрморт, я хочу вам сообщить, что объявлен осенний конкурс на лучший рисунок. Вы все будете участвовать в конкурсе. После того, как жюри конкурса оценит ваши работы, будет объявлен победитель конкурса в номинации «Осенний натюрморт», который будет награжден грамотой и получит поощрительный приз.
(дети садятся за столы, на которых приготовлены необходимые материалы для рисования. Воспитатель объясняет детям этапы рисования)
1 этап. Намечаем границу между стеной и столом.
2 этап. Поэтапно начинаем рисовать вазу. Для этого нам понадобится простой карандаш, ластик и линейка. (воспитатель объясняет, как поэтапно схематически нарисовать вазу).
3 этап. Ваза готова. С левой стороны от вазы карандашом делаем набросок яблока.
4 этап. Красками рисуем фон. Выбираем кисть №12. Сначала белой краской – стену, затем стол - жёлтой краской.
5 этап. Рисуем бархатцы. Тонкой кистью (кисть №2) рисуем стебельки, кисточкой потолще (№6) рисуем листочки приёмом примакивания. Затем оранжевой краской, также приемом примакивания, рисуем бархатцы.
6. этап. Посмотрите внимательно на предметы нашей композиции, видите ли вы на них светлые и темные места. Как вы думаете, от чего предметы с одной стороны светлее, а с другой — темнее? (ответы детей)
Чтобы передать свет и тень на рисунке, нарисуйте тонкой линией контур тени на предметах, затем закрасьте более темным цветом.
Дети рисуют.
По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.
Итог занятий.
Рассматриваются готовые работы.
Воспитатель. Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе? Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравилась и расскажите почему? Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим? Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии, чему научились? (ответы детей)
А теперь, мне нужны ваша помощь в организации выставки.
(Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков и ждут решения жюри осеннего конкурса).