Татьяна Козловская
Конспект НОД по рисованию «Под дождем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию "Под дождём" в старшей группе
11 ноября 2018
Цель: развитие художественных способностей, образного мышления, эмоционального восприятия.
Программное содержание
Учить детей рисовать зонт и фигуру человека под ним, соблюдая пропорции.
Учить детей создавать сюжеты композиции на тему: «Как я гуляю под дождем».
Закреплять способы и приёмы рисования разными изобразительными материалами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Под дождем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать у детей творческое воображение, речь.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Материал.
Демонстрационный : три зонта: женский, мужской, детский, образец рисунка воспитателя, технологические картинки с этапами рисования зонта; музыка дождя и «шлёпающих» сапог по лужам.
Раздаточный : альбомные листы, масляная пастель, акварельные краски, баночка с водой, подставка, кисточка№5 на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание зонта, наблюдения на прогулке за дождём, составление рассказов об осени с помощью мнемотехники.
Структура организованной образовательной деятельности
Дети входят в изостудию и рассаживаются на стулья.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) А что бывает осенью? (Идёт дождь) Хотите отправиться на осеннюю прогулку? (Да) Но что нам нужно надеть на ножки, чтобы не промочить их? (Сапожки) (Звучит музыка «шлёпающих» сапог по лужам) Вот представьте, гуляем мы с вами и вдруг. (Звучит музыка «дождя») Что это? (Дождь) Как стучит дождь? («Кап-кап-кап») Дождь стучит сначала медленно, потом сильнее и сильнее. (Постучать ножками с разным темпом и громкостью)
Проблемно-поисковый этап
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? Ведь мы можем с вами промокнуть и простудиться. (Зонт) Правильно, ребята, чтобы защитить себя от непогоды нужно теплее одеваться и взять с собой зонт. Зонты бывают разные. ( Воспитатель показывает разные виды зонтов: женский, мужской и детский) Скажите, пожалуйста, чем зонты отличаются? (Цветом, размером) Как вы думаете, какой подойдёт для меня? (Женский зонт) А для вас? (Детский) К сожалению, у нас только один детский зонт, а вас – много. Что же делать? (Давайте нарисуем каждый свой зонтик на бумаге) Вы правы, можно нашу прогулку нарисовать на бумаге и каждый сможет придумать свой яркий неповторимый зонт, который не даст вам промокнуть.
Практический этап
(Показ образца воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите, я уже нарисовала человека под зонтом и дождь. Человек виден из-под зонта не весь, он опустил зонт низко, до самых плеч, так чтоб не промокнуть. Начинать рисовать лучше с зонта (в центре листа) так чтоб сверху осталось место для туч и дождя, а внизу смог поместиться человек и лужи. нарисовав постелью (зонт, человека, тучи и т. д.) потом акварельными красками раскрасим фон. Из каких деталей состоит зонт? Посмотрите, какой формы зонт? (В виде полукруга)
Воспитатель: Сначала рисуем полукруг, потом соединяем концы полукруга волнистой линией. Затем рисуем от середины полукруга прямую линию с закруглением внизу. (Воспитатель сопровождает объяснение с показом технологических картинок с этапами рисования зонта). Теперь под этим зонтом мы должны нарисовать ребёнка. Из-под зонта рисуем две линии под наклоном в разные стороны и соединяем их снизу. У меня получилось пальто. У вас может быть это куртка или плащ. Что сами выберете. Далее рисуем согнутую руку в виде стульчика, потом – ладошку (овальчик, рядом пальчик) и соединяем её с ручкой зонта. Берём другой цвет и рисуем ноги – три прямые линии, затем сапожки. По желанию можно добавить карман на пальто или рисунок на сапожки. Вот готов наш персонаж, осталось направить его по дорожке через парк в детский сад. А потом акварельными красками дорисовываем фон (небо, тучи, лужи и т. д.)
Но прежде, чем начать рисовать, мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой)
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, с чего начнёте рисовать? (С зонта)
Приступайте к рисованию. Самостоятельная деятельность детей. Следим за правильной посадкой во время работы, если необходимо индивидуально помогаем советом или показом на дополнительном листе.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные! У кого получилось правильно расположить на листе человека под зонтом, кто по вашему мнению удачно передал пропорции человека, а у кого были сложности и почему. Что на ваш взгляд, оказалось сложнее рисовать зонт или человека? Что легко удалось нарисовать?