Анастасия Анатольевна Алексеева
Конспект НОД по рисованию «Расческа» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Расческа". Тема недели: "Туалетные принадлежности".
Цель: Закрепление представлений об элементарных навыках гигиены, умение рисовать карандашом прямые вертикальные и горизонтальные линии.
Задачи:
1. Повторить и закрепить с детьми правила пользования расческой как предметом гигиены.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Расческа“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Расчёска
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Учить малышей рисовать карандашом прямые вертикальные и горизонтальные линии.
3. Закреплять умение правильно держать карандаш.
4. Развивать речевую деятельность.
Демонстрационное оборудование: кукла,расческа-гребешок.
Раздаточные материалы: цветные карандаши, листы бумаги формата А5.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. В гости к малышам приходит кукла Маша. Кукла здоровается с ребятами, воспитатель побуждает малышей к ответному приветствию (речевой этикет).
Беседа с детьми. Воспитатель обращает внимание малышей на прическу куклы: ребята, посмотрите, какая кукла Маша лохматая. Разве можно приходить в гости в таком виде? (ответы детей). Конечно, нельзя! Что нужно было сделать Маше перед походом в гости? (ответы детей). Ребята, что нам понадобится, чтобы причесать куклу? Где находятся расчески в нашей группе?
После того, как ребята ответят на последний вопрос, воспитатель рассказывает о том, что у каждого должна быть своя расческа, и чужой пользоваться нельзя. Поэтому куклу нельзя расчесать ни одной из тех расчесок, которые есть у ребят. Что же делать? Ведь не только у куклы Маши, но и у остальных кукол группы нет своих расчесок? В качестве решения проблемы воспитатель предлагает взять бумагу и карандаши и нарисовать расчески для кукол. Каждый ребенок нарисует по одной расческе.
Демонстрация и рассматривание расчески-гребешка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает расческу и обращает внимание на то, что у расчески есть длинная ручка и много коротких зубьев.
Показ приемов выполнения рисунка. После рассматривания расчески воспитатель показывает, как именно дети будут рисовать расческу: сначала рисуем длинную ручку сверху вниз. Затем в верхней части рисуем зубья, которыми наши куклы будут расчесывать свои волосы.
После показа приемов рисования дети перемещаются с ковра за столы, где для них уже подготовлены карандаши и бумага. С помощью воспитателя малыши рисуют расчески.
В заключение занятия кукла Маша хвалит детей, благодарит их за расчески для нее и ее подруг кукол и напоминает, что волосы нужно обязательно причесывать после сна и утром перед тем, как идти в детский сад. А также стоит обязательно сделать аккуратную прическу, если вы собираетесь в гости.