Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру.
Задачи:
- учить обводить шаблоны груши и яблока по контуру, плотно прижав шаблон к бумаге; раскрашивать фрукты цветными карандашами, не выходя за контур; раскрашивать поднос горизонтальными штрихами масляной пастелью; обрезать, закругляя, углы у бумажного прямоугольника, придавая ему форму подноса;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов „Груша и яблоко на подносе“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- развивать умение держать карандаш и ножницы пальцами, не кулаком; внимание, память, ориентирование на плоскости, мелкую моторику, творческое мышление;
- воспитывать аккуратность в работе, желание довести начатую работу до конца.
Демонстрационный материал: картинки – цветы яблони и груши, плоды яблоко и груша, картинки к дидактическим играм.
Раздаточный материал: альбомный лист, пластмассовые шаблоны яблока и груши, цветные карандаши, масляная пастель, ножницы, атрибуты к дыхательной гимнастике – цветы яблони на ниточках.
Ход:
- Дети, внимательно послушайте и попробуйте определить, о каких фруктах эти стихи:
Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что полезна всем.
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем.
(О груше)
Наливное, сладкое,
С яблони упало –
Бок себе помяло.
(О яблоке)
- На этой картинке есть и фрукты, и ягоды, и овощи. Нам надо найти и показать одинаковые фрукты.
Дидактическая игра «Найти одинаковые фрукты»
(2 синие сливы без листиков, 2 красных яблока, 2 желтые груши, 2 веточки с парой вишен) :
- Вспомните, чем отличаются и чем похожи плоды – груша и яблоко (Ответы детей)
- Оказывается, когда весной цветут сады, можно увидеть, что цветочки яблони и груши очень похожи.
Рассмотреть демонстрационные картинки с цветами яблони и груши.
Дыхательная гимнастика с цветами яблони на ниточках. Напомнить детям, что при вдохе не надо надувать щеки и поднимать плечи :
- Когда же цветы отцветут, на их месте образуются маленькие плоды, которые все лето растут и созревают. Найдите цветущую веточку, на которой вырастет груша :
- А теперь покажите, на какой веточке вырастет яблоко :
- Наступила осень. Вот и урожай созрел.
Дидактическая игра «Где больше груш : слева или справа?»
Справа груши крупные и занимают больше места, поэтому кажется, что их больше.
Посчитаем груши и увидим, что слева их 3, а справа – 2, значит, слева груш больше, чем справа:
Пальчиковая гимнастика:
Покуда было маленьким, (соединять пальчики поочередно с большим)
Не падало оно.
А выросло – упало. (соединять одноименные пальчики)
Не правда ли, смешно? (сжимать – разжимать кулачки) :
Продуктивная деятельность:
Дети выкладывают на альбомном листе пластмассовые грушу и яблоко, стараясь поместить их в середине листа, плотно прижимая к бумаге шаблон, обводят его по контуру:
Раскрашивают фрукты цветными карандашами, стремясь не выходить за контур:
Физминутка:
Не верится, не верится… (наклоны в стороны)
А вот растет на деревце (руки вверх, подняться на носочки)
И с деревцем внутри. («пружинки) :
Завершение продуктивной деятельности:
Дети раскрашивают блюдо с фруктами масляной пастелью, цвет выбирают самостоятельно:
Обрезают ножницами углы, пытаясь закруглить, чтобы получилась форма блюда:
Рассматриваем работы: