Зинаида Жидунова
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «принт» во второй младшей группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием техники "принт" во второй младшей группе «Радуга-дуга»
Автор: Жидунова Зинаида Ивановна.
Цель: Обучение умению рисовать скрученной бумажной салфеткой методом «принт» линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием техники „принт“ во второй младшей группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Обучающая: дать элементарные сведения по цветоведению, закрепление знания основных цветов.
Развивающая: развивать чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Оборудование и материалы: гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета; ватман; бумажные салфетки; картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги на палочках; влажные салфетки для рук; магнитная доска;
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко.
- Как ярко светит солнышко! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением солнца, вместе с детьми читает стишок про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши- (дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Воспитатель выставляет картинку тучи с дождём. Затем вместе с детьми вспоминают потешку про дождик:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще-
Травка будет гуще!
Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся-
В небе радуга смеётся.
Игра "Солнышко и дождик".
Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитатель поднимает картинку с изображением тучи, дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги - дети находят себе пару и кружатся.
Дети садятся за столы
- Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги
.
- Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
- Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная.
- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель сажает детей за столы.
Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу основные правила рисования способом «принт» (скрученной бумажной салфеткой):
• при смене цвета, берем чистую салфетку ;
• гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком»;
• во время рисования, изображение наносят в виде дуги.
Начинаем рисовать!
1. Берём красную гуашь, скручиваем бумажную салфетку в трубочку. Кончик бумажной трубочки макаем в красную гуашь и рисуем верхнюю дугу радуги, чуть выше середины листа:шлеп-шлеп-шлеп.
2. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
3. Теперь возьмем жёлтую гуашь и продолжим рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком»: шлеп-шлеп-шлеп.
4. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
5. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной дугой новую дугу – голубую.
6. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги. Воспитатель:
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина.
Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение.
О чем оно?
Дети: О радуге.
Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, синий цвет.
7. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
8. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопись, прорисовывай аккуратно.
9. Теперь в верхнем правом углу рисуем жёлтое солнышко. После этого рисуем капельки дождя. Так как радуга у нас разноцветная то и капельки тоже рисуем разными цветами. После того как нарисовали дождь мы рисуем зеленую травку и одуванчики на ней.
10. Вот наша работа и закончена.
11. Проводим физминутку.
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик! Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости. Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Воспитатель:
-ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Дети:
- рисовали радугу
Воспитатель:
- а какие цвета есть в радуге?
Дети:
-красный, синий, зеленый и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Эту радугу я повешу в приемной, чтобы ваши родители любовались ею тоже. Вы все сегодня умницы. Нашему делу конец – каждый из нас молодец!