МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» (4 фото)

Наталья Дьяченко
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Избушка ледяная и лубяная“» размещена в разделах

- учить детей создавать на аппликативной основе модели разных избушек, рисовать крышу (треугольник) и окно- маленький квадрат;

-закрепить умение детей рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии;

-закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник);

Развивать творческое мышление и воображение;

Обобщить знания детей о доме, его частях.

Оборудования:

- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;

образец, выполненный воспитателем; на каждого ребенка тонированный лист бумаги; из цветной бумаги квадратики для создания образов лубяной (коричневый) и ледяной (светло- голубой) избушки; гуашевые краски

стаканчик с водой; кисточка; клей карандаш; клеенка; салфетка.

Предварительная работа: Чтение и русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок»,

«Репка» и др.). Что, это за сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель:. А кто герои этих сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, животные.

А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.

А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.

Но сначала присаживайтесь на стульчики.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (лиса)

Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок.

Кто ж такой… (Петушок).

Воспитатель:. Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?

Ответы детей

Какая избушка была у зайчика? (лубяная)

А у лисы? (ледяная)

Что же произошло с героями этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем ей новый дом и еще один для зайчика и его друзей.

Ответы детей.

Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.

3. Ознакомление с новым материалом

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут жить звери в нем. (Приседают)

4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом. (из стен, крыши, окон).

На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).

У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.

Коричневый дом мы кому будем строить? (зайцу).

А светло-голубой (лисы). Правильно у зайца коричневый, а у лисы светло-голубой дом. Приклеиваем их к нашему листу.

Ребята, скажите, из чего был построен дом у зайца (из бревен, поэтому мы нарисуем к нашему коричневому квадрату бревна (круглой формы). А у лисы дом был построен изо льда и мы нарисуем кубики льда к светло-голубому квадрату.

Что же не хватает у наших домов. Какой части дома? (крыши).

Крышу мы будем рисовать, той краской, какой у нас стены и вы не забыли, что она у нас треугольная.

Как вы думаете, что еще надо нарисовать? (окна, трубу, снег). Рисуем.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: Но, вот наши дома готовы. Осталось подождать, когда они высохнут. Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Они будут очень рады своим новым домам. Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.

Фото «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Цель создание на
Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по рисованию с элементами лепки и аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: научить детей пользоваться трафаретами, вырезать из ткани, рисовать пластилином (размазывать); развивать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево» «Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Конспект по рисованию с элементами аппликации, использованием техники нетрадиционного рисования «Зайка серенький стал беленьким» (для младшей разновозрастной группы 3-5лет) Задачи. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика—летнюю.

Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…»Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…» Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…» Задачи: 1. Систематизировать знания детей об сезонных изменениях в.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации «Наша елка высока»Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации «Наша елка высока» анина Дарья "Наша елка высока" Задачи: научить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, используя крупную кисть, показать правильную.

НОД по развитию речи в младшей группе «Лубяная избушка» Программное содержание. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лубяная избушка». Вызвать живой эмоциональный отклик, сочувствие к.

План-конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации «Планеты солнечной системы» План - конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации на тему: «Планеты солнечной системы» Цель: Систематизировать знания.

Проект «Ледяная сказка» в средней группе (с элементами криомассажа) Проект «Ледяная сказка» Разработчики: музыкальный руководитель – Нилова Арина Михайловна, воспитатели: Астратова Ксения Владимировна, Вайшнарович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 11:07
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД