МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с элементами родиноведения «Рисование городских домов»

Екатерина Забурдаева
Конспект НОД по рисованию с элементами родиноведения «Рисование городских домов»

Конспект НОД по рисованию

(с элементами родиноведения)

Тема: «Рисование городских домов»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое»

Раздел: рисование

Группа: старшая группа

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами родиноведения „Рисование городских домов“» размещена в разделах

Цель: формирование навыка рисования многоэтажных домов

Образовательные задачи:

учить различать одноэтажные и многоэтажные дома,

закреплять навыки рисования домов из геометрических фигур: прямоугольник, квадрат;

совершенствовать навык рисования простым карандашом и выполнение рисунка в цвете;

закреплять знания о родном селе;

Развивающие задачи:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

развивать пространственные представления;

развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию;

развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

развивать воображение, фантазию;

развивать самостоятельность в творческой деятельности;

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес к архитектуре родного села;

воспитывать любовь к малой Родине;

воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче и самостоятельно работать;

воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Демонстрационный материал:

презентация,

Раздаточный материал:

листы бумаги для рисования;

краски,

кисти,

простой карандаш,

ластик,

акварельные краски,

стаканчик под воду,

салфетки.

Ход ООД:

Дети рассаживаются по местам

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро дети, у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас какое?

Дети: У нас тоже хорошее.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в небольшое путешествие. Хотите попутешествовать?

Дети: да.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к сказочному герою. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 2

ЗАГАДКА

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.

(Незнайка)

(Слайд 2– появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, где жил Незнайка?

Дети: В городе, в Цветочном городе

Воспитатель: Правильно, Незнайка жил в Цветочном городе.

( На слайде 2 появляется Цветочный город)

Незнайка: Ребята, а где вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в селе Горицы. А кто из вас может назвать свой домашний адрес?

Дети называют свои домашние адреса.

Воспитатель: Молодцы.

Незнайка: Молодцы. А я живу не в селе, а в городе, самом красивом городе –Цветочном. В моем городе есть и магазины, и школа, и мастерские, и много красивых высоких домов, а у вас в селе наверно все дома деревянные и ничего интересного нет?

Воспитатель: Незнайка не хвастайся, у нас в селе тоже есть много интересного. Ребята, давайте расскажем Незнайке что интересного есть в нашем селе?

Дети перечисляют, что интересного есть в нашем селе (школа, детский сад, библиотека, магазины, клуб, больница.)

Слайд 3- школа, почта, больница, сад

Незнайка: Все равно мой город лучше, в нем знаете какие дома есть - многоэтажные, вот смотрите …

Слайд 4

Воспитатель: Незнайка, какой же ты хвастун, правда, ребята? В нашем селе тоже есть многоэтажные дома. Вот смотри. ,

Слайд 5-6

Воспитатель: Видишь, Незнайка и в нашем селе есть многоэтажные дома. Ребята, а чем отличается многоэтажный дом от одноэтажного?

Ответы детей

Слайд 7

Воспитатель: А где в основном можно увидеть многоэтажные дома?

Ответы детей.

Незнайка: Да. Вот бы мне такие дама в Цветочный город.

Воспитатель: Незнайка, ты же сказочный герой, а в сказках все возможно, давай мы тебе нарисуем наши многоэтажные дома и ты их возьмешь к себе в Цветочный город.

Незнайка: Хорошо, рисуйте скорее.

Воспитатель: Ребята, нарисуем, Незнайке многоэтажный дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом?

- На прямоугольник.

-А на какую геометрическую фигуру похожи окна дома?

- На квадрат.

Слайд 8-9

Рисование

Воспитатель показывает, как можно выполнить рисунок на своем листе бумаги.

Воспитатель: Вот посмотрите, какой дом у меня получился (воспитатель показывает рисунок выполненный карандашом и в цвете). А теперь вы на своих листочках нарисуйте многоэтажный дом.

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель проходит между рядами, наблюдая за творчеством детей.

4. Рефлексия

В конце НОД рисунки вывешиваются на доску рядом с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите какие красивые дома, мы нарисовали для Незнайки.

Скажите, легко вам было рисовать дома?

Понравилось вам рисовать многоэтажные дома?

На какие геометрические фигуры похожи наши домики? А окна?

Незнайка: Спасибо, ребята, мне тоже очень нравятся ваши дома. Ну а мне пора возвращаться в свой Цветочный город. До свиданье.

Дети помогают воспитателю убрать рабочие места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкойКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Огоньки в окнах домов» Программное содержание: - Закреплять технические умения и навыки в работе с красками (умение правильно держать кисть, набирание краски,.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра» .

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Пушистые комочки»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Пушистые комочки» Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Задачи:.

Конспект НОД «Зимняя шапка» в средней группе по рисованию с элементами аппликации Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации. Тема "Зимняя шапка" Цель: Развивать умение проводить прямые и волнистые.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поговорим о сизых городских голубях» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа) Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» старшая группа Тема: В гостях у феи мыльной пены. Цель: Упражнение в.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» (рисование клубком ниток)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» (рисование клубком ниток) Цели и задачи: *Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (клубок ниток); *Расширять представления о характерных особенностях.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами родиноведения «Рисование городских домов»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 17:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД