Татьяна Пригоркина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Дикие животные. Медведь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию (старшая группа)
Тема: «Дикие животные. Медведь»
Автор: Пригоркина Т. А.
Программные задачи:
- учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью;
- закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
- учить передавать фактуру шерсти животных;
- закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью „Дикие животные, Медведь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- активизировать умение образовывать существительные
с уменьшительно-ласкательным значением (медведь – медвежонок) и прилагательные (медвежий, волчий, заячий, лисий);
- уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - медведе, расширить представления о его повадках и особенностях поведения (чем питается, как зимует);
- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность;
- воспитывать любознательность, интерес к творчеству.
Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, чтение художественной литературы о животных, загадки о диких животных, дидактические игры: «Найди следы», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки».
Материалы и оборудование: мольберт, декорации берлога, игрушка медведь, иллюстрации с изображением диких животных, иллюстрации с изображением медведя в берлоге, иллюстрации зимнего леса, д/и "Найди следы", маски медведей, белый лист формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши, краски гуашь или акварель, клеёнка, банки с водой, две кисти (мягкая №3, жесткая большая, салфетки.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в зимний лес!
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Воспитатель: Ребята, в каком чудесном зимнем лесу мы оказались! А кто живёт в это лесу? Посмотрите, чьи следы вы видите на снегу?
Д/и «Найди след»
Дети: волчьи следы, заячьи следы, лисьи следы.
Воспитатель: Правильно ребята, а чьих следов не хватает в зимнем лесу?
Дети: Медвежьих.
Воспитатель: Да ребята, на снегу не видно следов медведя, а где же он?
Дети: Спит в берлоге.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и берлога! Отгадайте загадку и скажите, чья это берлога?
Спит всю зиму напролет,
Лапу нехотя сосет
Любит мед, малину, шишки,
Это старый, добрый.
Дети: Мишка. Берлога медвежья.
(Воспитатель достает из берлоги игрушку медведя)
Воспитатель: Здравствуй мишка, крепко ты спал в своей берлоге, а мы пришли с тобою поиграть! Ребята, давайте поиграем с добрым медведем! Детки дружно покружитесь и в медвежат превратитесь!
(Дети одевают маски медведей)
Физминутка «Медведь»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мы с вами следы угадали у всех зверей, вспомнили, кто живет в лесу, поиграли в медвежат.
Скажите ребята, а какая шерстка у Мишки на ощупь?
Дети: мягкая, пушистая, густая…
Воспитатель: Правильно ребята, мишке зимой в берлоге тепло спать, благодаря своей теплой шерсти. Только грустно нашему мишке, он в берлоге совсем один. Давайте мы развеселим Мишку и нарисуем ему друзей медведей!
Воспитатель: Ребята, а как же можно нарисовать медведя, чтобы он получился пушистый? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько приемов рисования знаете. Сегодня мы с вами нарисуем медведя способом тычка. Я вас сейчас расскажу правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите, кисточка стучит по листочку, делаем сверху «тычки», располагая их внутри и по краям силуэта животного.
Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая шубка получается у Мишки.
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нарисуем Мишке кончиком мягкой кисточки глаза, нос, на лапках коготки.
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте еще раз рассмотрим, как выглядит медведь.
(Рассматривают иллюстрацию медведя)
В: Обратите внимание, какой формы у медведя туловище, голова, уши.
(ответы детей)
В: У медведя овальное тело, кругля голова, полукруглые маленькие ушки уши, лапы продолговатые, на кончиках лап когти. Мы нарисуем Мишку, который стоит на задних лапах.
Проходите, ребята к столу, погреем наши ручки перед работой, в лесу зимнем прохладно.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это - зайчонок,
(Загибаем мизинец)
Это - бельчонок,
(Загибаем безымянный)
Это - лисенок,
(Загибаем средний)
Это - волчонок,
(Загибаем указательный)
А - это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращаем вокруг большим пальцем)
Воспитатель: Будем Мишке помогать, начинаем рисовать!
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ну что ребята закончили рисовать медвежат? Давайте ваших медвежат проводи к Большому Мишке к берлоге (разместить рисунки на мольберте возле берлоги).
Какие у вас получились красивые Медвежата!
А покажите самого пушистого медвежонка.
А самого толстенького.
А самого маленького.
(Дети показывают)
Какой рисунок тебе… понравился больше всего?
Почему?
(Дети по очереди отвечают, слушая ответы друг друга)
Воспитаель: А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.
Дети: Мы рисовали тычком жесткой кистью.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как весело теперь будет зимовать нашему Мишке, потому что у него теперь так много замечательных друзей. Вы очень постарались, и Мишка вам говорит спасибо! Подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. Скажите ребята, чем вам больше всего запомнилось сегодняшнее путешествие? (Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, всем вместе прочитать сказку «Рукавичка» и посмотреть, как прятались дикие звери от холода в зимнем лесу! (переход к другой деятельности)