Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе» в технике «отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „В октябре, в октябре, частый дождик на дворе“ в технике „отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Наглядный: наблюдение за дождём во время прогулки. Рассматривание иллюстрации «Осенний дождь".
Словесный: чтение сказки, автора методических пособий по развитию речи, преподавателя дошкольной педагогики Алябьевой Елены Алексеевны «Семья дождей».
Ззт: Физкультурная минутка «Дождик».
Дождик, дождик (хлопки,
Что ты льёшь? (притопы).
Погулять нам не даёшь (ходьба на месте,
Дождик, дождик (хлопки,
Полно лить (притопы,
Деток, землю, лес мочить (прыжки на месте).
После дождика на даче,
Мы по лужицам поскачем (прыжки).
Цель: создание рисунка в технике отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе».
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать овладению нетрадиционной техникой рисования - отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой;
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;
- обогащать представления о признаках осени.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию творческих способностей;
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- формировать положительное отношение к природе;
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Дождь – сильный, ливневый, моросящий, проливной, умеренный, осенний, кратковременный, затяжной.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображение зонтика и осенних листьев, краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики, воздушно-пузырчатая плёнка по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по рисованию, следует с помощью программы Microsoft Power Point создать необходимые для занятия картинки.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».
(отрывок из рассказа О. Иваненко «спокойной ночи»).
- Ответы детей.
- Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).
-Молодцы ребята, много примет осени вы знаете, но одну примету вы упустили и не назвали. Предлагаю, узнать о ней отгадав загадку.
Слёзки капают из тучи,
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам. (дождик).
-Ответы детей.
-Всё правильно ребята, конечно это дождик.
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе,
Наступила осень.
Все приметы осени знаем наизусть,
Слабо светит солнышко, ну и ладно, пусть.
В. Семернин
-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать осенний дождик.
-Предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы, занять свои места. Мы отправляемся в увлекательное занятие - рисование при помощи отпечатков пузырчатой пленки.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята погружаются в волшебный мир рисования, покрывают пузырчатую пленку краской.
Дети прикладывают плёнку прокрашенной стороной к листу бумаги с тематической картинкой и придавливают её, с целью получить оттиск и понятно передать капельки дождя.
Аккуратно поднимают плёнку и любуются результатом.
Ребята продолжают оставлять отпечатки штампом. Воспитатель контролирует процесс работы, в случаи необходимости подсказывает детям.
Работы детей готовы.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя плёнку и краски, каждый из вас создал свою картинку дождливой осени, и у каждого из вас он получился разный. У кого небольшой (моросящий, у кого ливень совсем, как в стихотворении автора Алябьевой Елены Алексеевны «Такой разный дождь».
Рассердилась туча злая,
И заплакал мелкий дождь.
Капля падает за каплей –
Сколько набежало слёз.
Дождь сильнее стал, и ветер,
Сделал вдруг его косым.
Вправо капли, влево капли,
Словно всех косой косил.
Ливень туча посылает,
И стеной вода течёт.
Где бы спрятаться от ливня?
Зонтик нас раскрытый ждёт.
-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:
-довольны вы своими результатами?
-как вы считаете, какая работа самая аккуратная?
-понравилась ли вам рисовать пупырчатой плёнкой?
- Что было для вас трудно?
-Что понравилось?
- Какое стихотворение читали?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам. Вы большие молодцы.