Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес»

Галина Сергеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес»

Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги

МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО»

Дошкольное отделение.

Конспект НОД

по художественной деятельности

с использованием нетрадиционных техник

в подготовительной к школе группе

Тема: «Зимний лес».

Выполнен:

воспитатель I категории

Сергеева Г. Г.

Тема «Зимний лес»

Цель: закрепление представлений о монохромной гамме.

Задачи:

- воспитывать любовь к природе родного края, интерес к поэтическому слову, произведениям искусства и музыки;

- развивать цветовосприятие, творческое воображение, любознательность и активность;

- закреплять знания об особенностях монохромной гаммы;

-учить передавать прозрачными нежными оттенками ощущение хрупкости зимней природы;

- продолжать учить использовать нетрадиционный метод рисования – монотипия по влажному листу;

- закреплять умения получать оттеночные тона монохромной гаммы, путем смешивания красок на палитре;

- работа над обогащением и активизацией словаря за счет слов: пейзаж, монохромная гамма, оттенки, палитра, монотипия.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Материал и оборудование:

Полоса бумаги, коврики – «кочки», кубы, гимнастическая скамейка, туннели длинная лента для дорожек.

Бумага, акварель, кисти тонкие и толстые, палитры, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Зрительный ряд:

- К. Юон «Русская зима»

- образцы работ воспитателя и детей.

Музыкальный ряд:

- П. И. Чайковский «Декабрь».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие, только сделать это не просто. Посмотрите, перед нами 3 дороги, они очень разные:

- первая дорога - самая легкая: ровная и гладкая, словно лента;

- вторая дорога труднее: она состоит из кочек и по ним надо прыгать, точно попадая в цель;

третья дорога – самая трудная. Чтобы её пройти, надо преодолеть все препятствия: перешагнуть через «камушки», пройти по бревну, пролезть через туннель. Но если вы со всем справитесь, то несомненно станете смелее, сильнее и выносливее, а это так нужно в любом путешествии.

Хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. И в путь!

(дети проходят по выбранной дорожке, усаживаются у мольберта)

- Молодцы, ребята, вы не испугались трудностей и выбрали непростую дорогу. И теперь вы стали еще смелее и выносливее. Это очень хорошо!

- Ну вот мы и в волшебном лесу. Давайте послушаем, звуки зимнего леса. Закрывайте глазки, а теперь слушайте… (звучит фонограмма «Зимний лес», дети называют звуки, которые услышали). А какие еще звуки можно услышать в зимнем лесу?

Воспитатель и дети усаживаются на коврик у накрытого мольберта. Звучит тихая музыка.

- Околдован невидимкой

Дремлет лес

Под сказку сна…

Воспитатель открывает изображения на мольберте.

- Что вы здесь видите? (репродукции картин, рисунки)

- Вспомните, пожалуйста, как называются картины, на которых изображена природа?

- Какие пейзажи выставлены здесь?

- Конечно, это пейзажи зимнего леса. Какое настроение они у вас вызывают? Что вы можете про них сказать? Посмотрите, какие оттенки использовали в своей работе художники?

- Каким способом можно получить эти оттенки?

- Я приглашаю вас в лабораторию цвета. Садитесь скорее за столы. Сейчас мы с вами будем получать эти оттенки.

Дети усаживаются за подготовленные столы.

- Расскажите мне, как можно получить различные оттенки голубого, розового цвета.

Правильно, для этого нужно смешать красный или синий цвет с белилами.

Попробуйте это сделать на палитре.

- Какой у вас получился оттенок?

- Сравните их, что вы можете сказать, у вас одинаковые цвета, а почему?

-Правильно, цвет зависит от того сколько и какой краски вы взяли. Попробуйте сделать так, чтобы ваш цвет стал светлее. Что для этого надо сделать?

- А теперь сделайте так, чтобы ваш цвет стал ярче, насыщеннее. Что вы теперь должны сделать?

- Посмотрите, какие красивые оттенки получились на ваших палитрах. Вспомните, как называется гамма, составленная из разных оттенков одного цвета? (монохромная)

- Палитра наша готова, и я предлагаю вам превратиться в художников. Хотите попробовать? Но сначала подходите ко мне.

Физкультурная минутка под музыку:

Все скорее в круг вставайте

И за мною повторяйте

Руки медленно поднимаем

Словно веточки их качаем

Вот ветер сильнее подул

Деревья закачал, нагнул

Но вскоре ветер стих и вот…

Зима по лесу идет

Тихо, тихо: раз, два, три!

Зима, в художников нас преврати!

Дети садятся за столы.

- Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж, используя уже знакомый вам способ монотипии по мокрому листу. Расскажите, что это за способ (сложить лист пополам, раскрыть, на листе образуется линия сгиба, на верхнюю часть листа нанести цветовые пятна, нижнюю часть намочить и сложить лист? Что мы рисовали таким способом?

- Вспомнили? Тогда приступайте.

Дети выполняют работу под спокойную музыку.

- А теперь, давайте дополним ваши рисунки элементами зимнего леса. Что вы можете дорисовать? Стволы, кое-где видны из-под снега веточки, сквозь облака проглядывает солнце. Какие кисточки вам понадобятся для этой работы.

- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте сложим их вместе. – Действительно, у нас получился зимний лес. Давайте полюбуемся им.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют работы.

А теперь помогите мне закончить предложения:

- Сегодня на занятии мне очень понравилось…

- Мне было сложно …

- Я научился…

- Я хочу еще раз попробовать…

- Я тоже хочу закончить свое предложение: «Сегодня мне очень понравилось, как вы работали! Большое спасибо!»

Дети самостоятельно наводят порядок на рабочих местах.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку» Цель Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием.

Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Волшебный лес» в младшей группе Тип ООД: продуктивная деятельность Форма организации: подгрупповая Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Зимний лес ночью» Подготовил воспитатель.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...