Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники рисования пазлами «Рисуем без кисточек»

Елена Юрьевна Петрова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники рисования пазлами «Рисуем без кисточек»

Тема: «Рисуем без кисточек»

Задача: обучение детей технике рисования зебры.

Цель: Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – «рисование пазлами». Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь. Учить детей рисовать зебру. Упражнять в технике нетрадиционного рисования. Воспитывать интерес к жизни экзотических животных.

Материалы и оборудование: изображения животных, картинки с изображением разных по цвету зебр, художника, полянка; черная гуашь, пазлы в розетках, черные фломастеры, бумага, салфетки.

Ход занятия.

1. Актуализация внимания.

// дети на коврике стоят полукругом

- Отгадайте загадку:

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?

(Белый)

- И сегодня белая краска мне оставила сказку, которую я очень хочу вам рассказать.

- Садитесь на свои места.

2. Основная часть.

- Сказка называется «Про то, почему зебра полосатая».

Когда-то давным-давно наш мир только создавался, все животные были белые. Попугаи, львы, медведи, верблюды, лисы, дельфины, слоны, лошади, лягушки, кенгуру, зебры.

// выкладываю на доску

- Все превсе были белые. И был специальный художник для их раскрашивания. У него было много-много красок разных цветов. Но никто из животных к нему почему-то не приходил. Животные жили себе белыми и очень расстраивались: издалека все были похожи друг на друга, и поэтому всем было сложно найти свою стаю. Все терялись и путались. Только зебре нравилось быть белой.

- Скажите, а почему в сказке зебра белая?

// все животные давно были белые

3. Практическая часть.

- Я вам предлагаю нарисовать этих белых зебр. А нарисуем их фломастером.

- Сначала рисуем овальное туловище.

- Шея – две вертикальные линии.

- Какая по форме голова? Рисуем овальную голову слегка под наклоном. Дорисовываем ножки с копытами, глаза, ушки, гриву и хвостик.

4. Физминутка.

Зебры резвые лошадки

Бойко скачут по площадке.

Потянула зебра ножку,

Постояла так немножко.

А у зебры есть полоски,

Их рисуем кистью плоской.

- А теперь послушайте продолжение сказки.

И решили животные, что нужно им раскраситься в разные цвета. Пришли они к художнику и попросили им помочь. И художник взялся за дело. Взял он коричневую краску. Кого, как вы думаете, художник раскрасил этой краской?

// медведь, лошадь

- Цвет медведя называют бурый, а лошади – гнедая.

- Кого раскрасил оранжевым цветом?

- Лису и кенгуру мы называем рыжими.

- Как называется темно-желтый цвет? Кого раскрасил цветом охра?

// верблюд, лев

- В красный цвет?

// попугай Ара, лягушка

- И взял он розовую краску. Кого раскрасил? Да, ребята, дельфин бывает розовый, бегемот и слон.

- Самой последней пришла к художнику зебра, она тоже захотела отличаться. Стал художник думать, как же ее раскрасить.

- Как вы думаете, зебра белая в черню полоску, или черная в белю полоску?

- Ответ на этот вопрос до сих пор остается спорным. На свете существуют и рыжие, и розоватые, и желтоватые зебры. И у них у всех черные полоски. Поэтому есть основание предполагать, что все-таки зебра – белая лошадка с черными полосками.

- Тут художник заметил, что все краски у него закончились и осталась только чуть черной. И он нарисовал зебре черные полоски. С тех пор она черно-белая.

- Давайте и мы нарисуем нашим зебрам полоски. Но, посмотрите, краски у вас есть, а кисточек нет. Будем рисовать пазлами. Оказывается, это не только игра, ими можно рисовать.

- Возьмем пазлы, окунем в краску и нарисуем полоски: сначала на туловище, затем на шее и голове, и на ногах.

// дети рисуют под музыку.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники рисования пазлами «Рисуем без кисточек»

- Есть интересный факт о зебрах, что не бывает двух одинаковых зебр. Полоски у зебры – это как отпечаток пальца у человека. Окрас каждой зебры неповторим.

5. Итог.

- Что сегодня рисовали?

- Зебры – это какие лошадки?

- Чем рисовали полоски?

- Вам понравилось рисовать пазлами?

- Зебры живут в стадах. Стадо зебр большое. Это у них как одна семья. Давайте и мы выложим своих зебр на лужок в одно стадо, чтобы они жили одной большой семьей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкойКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Оладушки для гостей»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Оладушки для гостей» Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск печаткой из моркови) «Оладушки.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования .

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками»Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками» Добрый день! Хочу поделится с Вами занятием с использованием нетрадиционной технике рисования с детьми младшего дошкольного возраста. ".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники рисования пазлами «Рисуем без кисточек»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 17:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...