Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Листопад»

Ольга Шкода
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Листопад»

Тема: «Листопад».

Цель: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии природных явлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование, с использованием трафарета. Закрепить знание цветов: жёлтый, красный, зелёный. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему „Листопад“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Речевые задачи: активизировать в речи слова: осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа об осени, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.

Развивающая предметно-пространственная среда :

иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, трафареты с изображением листьев, краска-гуашь красного, зелёного и желтого цвета, бумага белая формата А4 на каждого ребенка.

Методические приемы:

-Игровая ситуация: отправляемся в осенний лес;

-Физминутка «Листочки»;

-Дыхательная гимнастика;

-Демонстрация и рассматривание образца;

-Показ приёмов рисования;

-Анализ детских работ;

-Рефлексия.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени.

- Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

- Что осенью происходит?

Дети: - Желтеют листья, дует холодный ветер, и падают листья, идет дождик. Раздается стук и заходит осень с корзинкой.

Осень: - Здравствуйте, детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим,

В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)

- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки».

- Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели и на землю тихо сели (садятся на стульчики)

Осень: - 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? (листьями). Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными). Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад). В какое время года бывает листопад? (осенью). А какое сейчас время года? (осень).

- Молодцы. Все верно. Но только знайте:

Осень – не только дождик,

Это – пестрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

Осень: - А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.

Воспитатель: - А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы).

Какого они цвета?

Дети: - желтого, красного.

Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу :

- Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение:

- А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно.

Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель:- Сегодня мы будем украшать осенний ковёр.

Показ образца:

Воспитатель:- Какие листья изображены?

Дети: - кленовый, берёзовый, дубовый.

Воспитатель: - Какого цвета листья?

Дети:- красного, жёлтого, зелёного цветов.

Воспитатель: - Как расположены листья на бумаге?

Дети: - по всему листу.

Показ воспитателем приемов рисования.

Трафарет накладываю на лист белой бумаги для рисования. Беру губку, окунаю её в жёлтую краску и примакиванием закрашиваю листья. Затем использую красный и зелёные цвета так, как листья осенью имеют разноцветную окраску. После того как все листья будут закрашены убираем трафарет и рассматриваем наш ковер.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы воспитатель применяет индивидуальный показ, задаёт наводящие вопросы, советует и поощряет детей).

Анализ детских работ:

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками и объединим их в большой осенний красочный ковёр.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

- Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: - Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это?

Дети: - солнце.

Воспитатель: - Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи, откройте глазки, они уже отдохнули.

Игра «Что умеет делать?».

Воспитатель: - А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? Дети: - листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует.

Воспитатель: - А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется?

Дети: - это листопад.

Рефлексия:

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Дети: - играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать.

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились»

- Ну, вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

Сюрприз.

Воспитатель: - Молодцы! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать?

Дети: - взять краски, разукрасить.

Воспитатель: - Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Листопад» в первой младшей группе Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать.

Конспект наблюдения в средней группе «Листопад, листопад, листья падают, летят» Цель: закрепление знаний детей о сезонных явлениях в природе; развивать любознательность, наблюдательность детей, познавательное их отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Букет в холодных тонах» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет в холодных тонах».Задачи. Закреплять знание детьми холодной цветовой.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные» Программное содержание: • Учить выразительно передавать.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему «Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (рисование) в средней.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья кружатся, летят» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг" Конспект прогулки в первой.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний листопад» Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад» Цель: Учить детей рисовать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Листопад» «Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе №10 Буратино. Ищенко Ольга Алексеевна Цель занятия: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Листопад»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 15:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД