татьяна моисеева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки.
- обогащать активный словарь по теме «профессии»;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение, творческую активность;
- развивать основные мыслительные операции.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий, формировать представление о социальной роли труда и позитивную установку к различным видам труда;
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Профессии».
Дидактические игры по теме: «Профессии». Чтение художественной литературы, экскурсии.
Материал: картинки, альбомные тонированные листы, музыка, простой графитный карандаш, восковые карандаши, цветные карандаши.
Ход: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра!
У вас хорошее настроение? У меня тоже!
Воспитатель: Сегодня я вам принесла книгу, которая называется «Мир профессий».
А что такое профессия? (дело, работа, занятие)
Профессия - это деятельность человека, который занимается профессионально. (садимся на ковер)
Воспитатель: На первой страничке сказка, готовы слушать?
Сказка: Жили-были две маленькие девочки — Катя и Лера. Они были сёстрами. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, развернула её, а фантик бросила на землю. И тут они увидели, как какой-то старичок с метлой в руках поднял брошенные фантики и покачал головой:
— Разве можно так поступать?
Воспитатель: Ребята, кто был старичок с метлой? (дворник)
- Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу- сказал старичок.
- А мы будем веселиться и играть, - ответили девочки.
Старичок печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле, и произнё с волшебные слова:
«Закрутись весь мир на месте,
Взвейтесь ветры надо мной,
Пусть профессии как звери
Убегут все до одной!»
И в этот миг всё вокруг стало кружиться.
Когда всё стихло город стал совсем другим.
По городу больше не ездили автобусы.
А пекарь больше не печет сладкие булочки.
Да и в магазине больше ничего не купить — там нет больше продавцов.
К больным больше не приезжали доктора. Парикмахер больше не делал красивые прически. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии. Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать. Хотели бы оказаться в таком городе?
Воспитатель: Представьте себе, что у нас в городе исчезли все доктора. Что произойдёт? (некому будет лечить). что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, парикмахеров, воспитателей, учителей, продавцов и др. А вы бы хотели жить в таком городе?
Воспитатель: Ребята, вы согласны с выражением: «все профессии нужны, все профессии важны»?
Да, действительно, профессий очень много и все они важны и нужны. Ребята, а давайте что бы у нас не было такой ситуации в нашем городе,
я вам предлагаю нарисовать и создать книгу «Все профессии нужны- все профессии важны» Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины и делают нашу жизнь прекраснее. А сегодня я вам предлагаю побыть в роли маленьких художников и помечтать кем вы хотите стать и нарисовать ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите выбрать в будущем, когда станете большими.
Физ. минутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Приглашаю вас за столы. Сели, руки положили, посмотрите, что у вас лежат на столах?
(Листы альбомные, цветные карандаши, простые карандаши и восковые карандаши)
Что есть у человека?
-. (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
Ваша задача нарисовать профессию, инструменты. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Если шофер – машина, если магазин – товары и т. д. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами.
Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.
А сейчас приступайте к рисованию.
С чего начнем рисовать?
Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
Тогда мои юные художники, и за работу. (музыку включаю)
пальчиковая гимнастика:
Был сапожник (сжимают и разжимают пальцы)
— Был.
— Шил сапожник (делают движения, напоминающие шитье иглой)
— Шил.
— Для кого сапожки (сжимают и разжимают пальцы)
— Для соседской кошки.
Анализ работ: Чем мы сегодня с Вами занимались?
Итог занятия: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. По окончании рисования. Кем Маша ты хочешь стать?
- Вы сегодня очень порадовали меня. Я вам очень благодарна за ваши работы.
Доктор лечит нас от боли
Есть учительница в школе
Повар варит нам компот Парикмахер всех стрижет
Шьет портной для нас штаны
И сказать мы вам должны
Лишних нет у нас профессий все профессии важны!
Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Все профессии нужны, все профессии важны».