Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья весной»

Анастасия Прокопович
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья весной»

Конспект

по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья весной»

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.

Задачи:

Закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Деревья весной“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках весны. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «художник-пейзажист».

Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Материалы и оборудование: белая бумага формата А4, акварель, гуашь (коричневая и зеленая, влажные салфетки, кисти (круглые №2, плоские №5, трафарет из картона «дерево", поролоновые губки; банки с водой;

Мультимедийная установка с изображением репродукций весенних пейзажей

Музыка П. И. Чайковскогои Ф. Шопена; рассказ К. Ушинского «Весна»

Предварительная работа:

Наблюдения за весенней природой во время прогулок, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением весенних деревьев, весенней природы, повторение, заучивание стихотворений о весне.

Ход занятия.

Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи.

На дворе - капель да лужи.

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Дети: Это время года называется – весна.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

Тает снег;

Набухают почки на деревьях;

С деревьев опадают листья;

Солнце светит ярче;

Дни становятся длиннее;

За окном воет вьюга;

Расцветают подснежники.

Воспитатель: Весна – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Но про осень писали не только поэты, но и художники. Они использовали в своих картинах яркие насыщенные цвета, потому что весна – это время когда природа просыпается ото сна. Небо становится светлым, на деревьях начинают появляться зеленые листочки.

Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте весны писали поэты :

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, как рисуется дерево. С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Но сегодня мы будем рисовать необычно, перед вами лежат листы бумаги и трафареты деревьев. Кладём трафареты на лист, принимаем его пальцами к листу, другой рукой берём губку, макаем ее в воду и отжимаем. Затем макаем в любую акварельную краску, только не коричневую и не чёрную, потому что весна яркое время года. Дальше проводим этим цветом горизонтальную полосу с самого верха листа. Промываем губку и отжимаем ее, затем макаем в другой цвет. И проводим следующую полоску, под первой (можно даже чуть-чуть заехать на первую). И так все цвета вашей палитры по очереди, можно даже повторить.

После последней полоски, когда лист полностью забронирован аккуратно убираем трафарет и даём высохнуть листу. Таким образом у вас должно остаться только дерево на листе не закрашенное краской.

Когда фон подсохнет, берём кисточку толстую и набираем коричневую краску гуашь. Запрашиваем ствол и ветки дерева. Даём подсохнуть. И тоненькой кистью методом примакивания рисуем немного листьев на ветвях зелёной гуашью. Наше прекрасное весеннее дерево готово.

Теперь когда зимой нам станет грустно или мы за скучаем по весенней зелени мы всегда можем посмотреть на наши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Разинский детский сад №7 Образовательная область «Художественно - эстетическое.

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Календарно-тематическое планирование недели «Деревья. Кусты весной» в первой младшей группе Тема недели: «Деревья. Кусты весной» Цель: формировать представления детей о деревьях, кустах ближайшего окружения, их росте и развитии.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.

Конспект ООД в старшей группе по рисованию «Деревья в инее»Конспект ООД в старшей группе по рисованию «Деревья в инее» Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы; совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней природы.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу» Программное содержание:-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета. -Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью.

Конспект экологического занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенние деревья»Конспект экологического занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенние деревья» Цель: Развивать творческую активность детей средствами рисования. Продолжать учить работать кисточкой. Воспитывать аккуратность при работе.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Деревья в инее». Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: Воспитывать любовь к зимней природе;.

Проект «Деревья весной» Автор: Масежная Валентина Васильевна, воспитатель. Образовательная область: познавательное развитие. Группа (возраст): старшая группа (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья весной»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД