Андрецова Ксения Игоревна
«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос)
Развивать воображение, речь, выражать свои чувства в рисунке.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание нарисовать друга.
Ход НОД
Публикация «„Мой друг“, Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Передай клубочек и улыбнись». А теперь передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку.
Игра «Прикоснись и улыбнись».
Прикоснись ладошками-«хватушками», коленками - «поленками», плечиками -«кузнечиками», спинками - «картинками», лобиками -«бобиками», щёчками - «комочками», носиками - «абрикосиками», ушками -«непослушками», бородушкой - «молодушкой», пузиками - «арбузиками», пальчиками - «мальчиками».
Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками, ласковым прикосновением.
На что похоже хорошее настроение? («Моё настроение»: на апельсин, на солнце, на воздушный шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое, и испуганное.
-А вы умеете отгадывать настроение других людей?
-Угадайте, какое сейчас настроение у. ?
-Как вы угадали? (по глазам, по выражению лица).
Давайте пофантазируем! Представьте себе, что мы оказались в тёмном лесу вместе с Алёнушкой. Тихо и мрачно кругом! Только неожиданно громко ухает филин. Как мы испугались! Сжались все в комочек, голову втянули в плечи, застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли. Боимся даже вздохнуть. Как страшно! Как мы можем прогнать страх? (погладить по руке, улыбнуться, обнять.)
Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
Давайте поиграем. Вы - маленькие лесные мышки, а я - мама - мышка. Покажите своим настроением, своей позой разное настроение.
«Мышата»
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, и надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слёзы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой,
И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись, как будто от сна все очнулись, Запрыгали все, закричали: «Ура! Мы весёлыми стали!».
У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их.
Показ способа изображения (рассматривание схем)
А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить
своего лучшего друга.
Сядьте правильно: спинку выпрямили, ноги рядышком.
Прежде чем рисовать подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе - (пальцы рук соединяются в замок)
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим - (ритмичное касание пальцев обеих рук)
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять –
Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с больших пальцев)
Мы закончили считать- (руки вниз, встряхнуть руками)
Перед детьми на мольберте выставляется алгоритм рисования человека.
Тонкой линией нарисуем форму лица- круг или овал. затем нарисуем шею. Теперь можно изобразить плечи. Плечи шире головы. Дальше рисуем туловище, руки и ноги.
По окончании работы дети рассказывают, кого они нарисовали, находят самый весёлый рисунок, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т. д. Портреты выставляются на выставку для родителей, воспитателей и детей
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Чем мы сегодня занимались?
Вы такие молодцы, посмотрите какие красивые рисунки у вас получились.
На этом наше занятие закончено. Давайте дружно наведём порядок на рабочих места.