Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» (4 фото)

Татьяна Горячева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель:закрепление изобрательных умений и навыков.

Задачи:

образовательные:

- продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного: форма, характерные признаки, детали;

- учить правильно передаватьпропорции предмета, его размеров;

- закреплять навык работы акварельными красками;

- учить пользоваться тонкой кистью для прорисовывания тонких, мелких деталей;

развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать умение делать набросок простым карандашом;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Иллюстрация к сказу П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах

- развивать стремление добиваться соответствия изображения в рисунке литературному произведению;

воспитательные:

воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение сказа П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций в разных книгах.

Материалы и оборудование: книга со сказом П. Бажова "Серебряное копытце", макет избы и фигурка козлика,графитные карандаши, акварельные краски, гуашь, кисть толстая, кисть тонкая;салфетки, клеенки, стаканчики с водой.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте (загадочным голосом):

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем- каменья летят!

И россыпи их по ногами блестят!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Серебряное копытце!

Воспитатель: Кто автор этого сказа?

Дети: Павел Петрович Бажов.

Воспитатель: А кто главные герои?

Дети: Дед Кокованя, девочка Дарёнка и козлик Серебряное копытце.

Воспитатель: Какая мечта была у Даренки?

Дети: Даренка мечтала увидеть Серебряное копытце.

Воспитатель: А всем ли удавалось его увидеть?

Дети: Нет.

Воспиатель: А как вы думаете, почему Даренка смогла его увидеть почему он ей показался?

Дети: Даренка была доброй, жалела животных.

Воспитатель: А как выглядел козлик Серебряное копытце (Показывает иллюстрацию из книги П. Бажова "Серебряное копытце")

Дети описывают козлика

Воспитатель: Тсс!Кажется, кто-то сюда скачет! Показывает детям макет и козлика. Дети с удивлением рассматривают его.

Фото «Серебряное копытце»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова - фото

Воспитатель: Ребята! А вы хотите нарисовать козлика Серебряное копытце?Хорошо, а самый луший рисунок поедет к нашим друзьям в Челябинск, к землякам Павла Бажова.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы

Воспитатель:Ребята, расположите свой лист вертикально, возьмите простой карандаш. мы будем делать наброскок. Как вы думаете, что мы изобразим в нижней части листа?

Дети: Сугроб, пригорок, на котором стоит козлик.

Воспитатель: А в верхней части листа?

Дети: В верхней части листа мы расположим деревья.

Воспитатель: какого размера будут деревья (Ответы)

Воспитатель: Подумайте, что вы будете изображать: день или ночь?Как?

Воспитатель:Посмотрите, как мы будем рисовать козлика:сначала изобразим голову, какой она формы?А тело?

Затем тело- овал и соединим с головой тонкой шеей. Помните, что козлик - не жираф, шея у него не должна быть слишком длинной!

Чего не хватает?

Дети:Ушек, рожек и хвостика.

Воспитатель: А глазки и носик? Обязательно нарисуем!На ногах у козлика что?

Дети: Копытца!

Воспитатель: Я принесла серебристый гель, мы вместе сделаем козликам сребряные копытца.

Физминутка

На полянку, на лужок встать, руки поднять

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки-

белые пушинки. медленно опустить руки, потряхивая кистями

Но подул вдруг ветерок-

Закружился снежок руки вверх, махи руками

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки. кружиться на месте.

Воспитатель в процессе работы помогает детям советом, вопросом, напоминает о том, о чем говорили ранее.

Итог: Анализ детских работ. Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства по выбору цветового решения, композиции, правильного изображения козлика, деревьев на заднем или переднем плане.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!

Фото №1 Цель закрепление изобрательных умений и навыков
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Уральские самоцветы» по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце» «Уральские самоцветы» Сценарий праздника Задачи: - Содействовать формированию эстетического отношения к действительности на основе произведения.

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Конспект НОД для детей старшей группы. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект НОД для детей старшей группы по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых и информационно-коммуникативных.

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд) Дети входят в зал под музыку.

Мастер-класс по изготовлению персонажа сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению персонажа сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И.

Мастер-класс по изготовлению поделки из шпагата «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению поделки из шпагата «Серебряное копытце» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очередная наша встреча происходит из за рождения новой творческой работы. Не знаю как вы,а мне новую работу.

Оформление окон по сказке «Серебряное копытце»Оформление окон по сказке «Серебряное копытце» Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.

Создание рукотворной книги. Иллюстрирование сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»Создание рукотворной книги. Иллюстрирование сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Хочется поделиться опытом как можно чтение совместить с творчеством. Ни раз мы читали сказы П. П. Бажова и дети заметили что старые книги.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый день, уважаемые.

Оформление группы по мотивам сказки «Серебряное копытце»Оформление группы по мотивам сказки «Серебряное копытце» Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:47
+398Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД