Татьяна Горячева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление изобрательных умений и навыков.
Задачи:
образовательные:
- продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного: форма, характерные признаки, детали;
- учить правильно передаватьпропорции предмета, его размеров;
- закреплять навык работы акварельными красками;
- учить пользоваться тонкой кистью для прорисовывания тонких, мелких деталей;
развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать умение делать набросок простым карандашом;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Иллюстрация к сказу П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать стремление добиваться соответствия изображения в рисунке литературному произведению;
воспитательные:
воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение сказа П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций в разных книгах.
Материалы и оборудование: книга со сказом П. Бажова "Серебряное копытце", макет избы и фигурка козлика,графитные карандаши, акварельные краски, гуашь, кисть толстая, кисть тонкая;салфетки, клеенки, стаканчики с водой.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте (загадочным голосом):
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем- каменья летят!
И россыпи их по ногами блестят!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Серебряное копытце!
Воспитатель: Кто автор этого сказа?
Дети: Павел Петрович Бажов.
Воспитатель: А кто главные герои?
Дети: Дед Кокованя, девочка Дарёнка и козлик Серебряное копытце.
Воспитатель: Какая мечта была у Даренки?
Дети: Даренка мечтала увидеть Серебряное копытце.
Воспитатель: А всем ли удавалось его увидеть?
Дети: Нет.
Воспиатель: А как вы думаете, почему Даренка смогла его увидеть почему он ей показался?
Дети: Даренка была доброй, жалела животных.
Воспитатель: А как выглядел козлик Серебряное копытце (Показывает иллюстрацию из книги П. Бажова "Серебряное копытце")
Дети описывают козлика
Воспитатель: Тсс!Кажется, кто-то сюда скачет! Показывает детям макет и козлика. Дети с удивлением рассматривают его.
Воспитатель: Ребята! А вы хотите нарисовать козлика Серебряное копытце?Хорошо, а самый луший рисунок поедет к нашим друзьям в Челябинск, к землякам Павла Бажова.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы
Воспитатель:Ребята, расположите свой лист вертикально, возьмите простой карандаш. мы будем делать наброскок. Как вы думаете, что мы изобразим в нижней части листа?
Дети: Сугроб, пригорок, на котором стоит козлик.
Воспитатель: А в верхней части листа?
Дети: В верхней части листа мы расположим деревья.
Воспитатель: какого размера будут деревья (Ответы)
Воспитатель: Подумайте, что вы будете изображать: день или ночь?Как?
Воспитатель:Посмотрите, как мы будем рисовать козлика:сначала изобразим голову, какой она формы?А тело?
Затем тело- овал и соединим с головой тонкой шеей. Помните, что козлик - не жираф, шея у него не должна быть слишком длинной!
Чего не хватает?
Дети:Ушек, рожек и хвостика.
Воспитатель: А глазки и носик? Обязательно нарисуем!На ногах у козлика что?
Дети: Копытца!
Воспитатель: Я принесла серебристый гель, мы вместе сделаем козликам сребряные копытца.
Физминутка
На полянку, на лужок встать, руки поднять
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки-
белые пушинки. медленно опустить руки, потряхивая кистями
Но подул вдруг ветерок-
Закружился снежок руки вверх, махи руками
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки. кружиться на месте.
Воспитатель в процессе работы помогает детям советом, вопросом, напоминает о том, о чем говорили ранее.
Итог: Анализ детских работ. Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства по выбору цветового решения, композиции, правильного изображения козлика, деревьев на заднем или переднем плане.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!