Мягкова Елена Андреевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
Цели:
- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов
- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
Образовательные задачи:
- Учить рассматривать части грибов, цвет;
- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором
-Закреплять знания цвета, формы.
-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
Воспитательные задачи:
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
I. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)
Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.
Педагог: Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. (Грибы)
II. Основная часть
Педагог: Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку - березовики,
Под сосновым пнём - опеночки,
А под елкой - белый гриб - боровик.
Педагог: Какие грибы упоминаются в потешке?
Дети: Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы. (Педагог выставляет картинки).
Педагог: Чем грибы похожи?
Дети: У всех грибов есть шляпка и ножка.
Педагог: А чем отличаются?
Дети: Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.
Педагог: Кокой формы может быть шляпка?
Дети: Высокая, широкая, плоская.
Педагог: Назовите, какие бывают ножки.
Дети: Тонкая, длинная, толстая, короткая.
Педагог: А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы. Это, какие?
Дети: Съедобные.
Педагог: Назовите ядовитые грибы?
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Педагог: Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? ( ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).
Педагог: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
Педагог: Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.
Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные : полушаровидная, подушковидная, конусовидно-распростертая, плоско-распростертая, вогнуто-распростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).
Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.
Физкультминутка: речь с движением «Боровичок»
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку (ходьба на месте)
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку (по очереди выставляем левую и правую ногу)
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво (ходьба на месте)
Сдвинул шляпку на бочок (наклоны головы, вправо, влево)
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника (ходьба на месте)
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока - ныряй пока (прыжки на месте)
Озорник, в корзину.
III. Практическая часть (за столами)
А пока давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли,
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук).
Педагог предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.
Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.
IV. Подведение итогов
- Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?
- Вы все с заданием справились отлично, молодцы!
- Ваши грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!
Спасибо за внимание! До новых встреч!