Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» (7 фото)

Мягкова Елена Андреевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

Цели:

- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Грибы“» размещена в разделах

- Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

Образовательные задачи:

- Учить рассматривать части грибов, цвет;

- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

-Закреплять знания цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

Воспитательные задачи:

-Развивать интерес к рисованию.

-Развивать самостоятельность.

-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)

Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

Педагог: Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (Грибы)

II. Основная часть

Педагог: Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку - березовики,

Под сосновым пнём - опеночки,

А под елкой - белый гриб - боровик.

Педагог: Какие грибы упоминаются в потешке?

Дети: Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы. (Педагог выставляет картинки).

Педагог: Чем грибы похожи?

Дети: У всех грибов есть шляпка и ножка.

Педагог: А чем отличаются?

Дети: Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.

Педагог: Кокой формы может быть шляпка?

Дети: Высокая, широкая, плоская.

Педагог: Назовите, какие бывают ножки.

Дети: Тонкая, длинная, толстая, короткая.

Педагог: А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы. Это, какие?

Дети: Съедобные.

Педагог: Назовите ядовитые грибы?

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Педагог: Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? ( ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).

Педагог: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Педагог: Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.

Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные : полушаровидная, подушковидная, конусовидно-распростертая, плоско-распростертая, вогнуто-распростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).

Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.

Физкультминутка: речь с движением «Боровичок»

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку (ходьба на месте)

Толстячок-боровичок –

Мне подставил ножку (по очереди выставляем левую и правую ногу)

Толстячок-боровичок –

Сказочное диво (ходьба на месте)

Сдвинул шляпку на бочок (наклоны головы, вправо, влево)

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника (ходьба на месте)

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

А пока - ныряй пока (прыжки на месте)

Озорник, в корзину.

III. Практическая часть (за столами)

А пока давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук).

Педагог предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

IV. Подведение итогов

- Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

- Вы все с заданием справились отлично, молодцы!

- Ваши грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
Фото «Грибы»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему - фото
Конспекты занятий Публикация Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему Грибы размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы Конспекты занятий НОД Грибы Рисование Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: - учить детей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему "Грибы". Задачи: - развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 09:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД