Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом;
• учить составлять гармоничную композицию из фруктов;
• учить детей делать набросок на листе простым карандашом, а затем вводить в цвет гуашью;
• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;
• активизировать и обогатить словарь: натюрморт, «мёртвая натура», фрукты, плоды, осень, репродукции…;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Блюдо с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• воспитывать интерес к живописи, художественный вкус, аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа:
• заучивание стихотворения У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад»;
• чтение произведений В. Сухомлинского «Внучка старой вишни», Л. Толстого «Старик сажал яблони», «Косточка», В. Набокова «Кто выйдет поутру»;
• рассматривание репродукций И. Хруцкого «Натюрморт с птичкой», «Натюрморт с вазой», И. Машкова «Фрукты с сельскохозяйственной выставки»;
• дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не стало?», «Отгадай на ощупь».
Материалы к занятию:
• лист формата А4 с нанесённым контуром блюда;
• цветная гуашь, вода, кисти, тряпочки;
• простые карандаши;
• муляжи фруктов;
• фонограмма «Классика для малышей».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Прекрасен наш осенний сад:
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши…
А к ночи веет холодок,
И жёлтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» - скажем. (У. Рашид)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)
- Что такое плоды? (это фрукты, которые растут на деревьях)
- Ребята, мы с вами рассматривали репродукции художников с изображением фруктов. А вы знаете, как называется этот жанр живописи?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или грушу, или торт
Знай, что это «натюрморт».
Что в переводе с французского языка означает «мёртвая натура».
Давайте попробуем составить свой натюрморт из фруктов и воплотим свой замысел в рисунке.
3 часть. Игра «Составь натюрморт».
4 часть. Физминутка:
Мы яблочки осенние
На веточках созрели. (покачаться)
Дунул ветерок
И мы полетели. (лёгкий бег)
Мы летели, мы упали,
Нас в корзинку всех собрали. (прыжки с приседанием)
5 часть. Дети делают набросок простым карандашом составленного натюрморта, а затем вводят в цвет гуашью. Фоном звучит фонограмма "Классика для малышей".
6 часть. Итог занятия. Дети любуются созданными натюрмортами.