Ханова Зилфира
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украсим варежку для лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украсим варежку для лесных друзей»
Ханова Зилфира Гаджиусмановна.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Украсим варежку для лесных друзей“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украсим варежку для лесных друзей»
Цель: Вызвать желание украшать рукавичку, обеспечить развитие умения детей рисовать методом тычка.
- Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
Продолжать развивать чувство цвета и ритма.
Материал: бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки.
Персонажи сказки «Рукавичка».
Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка»,Рассматривание изображений диких животных.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками методом тычка.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность
Ход занятия
- Дети посмотрите, у меня в руках письмо. Я его нашла сегодня утром у двери. Хотите узнать от кого оно.
Воспитатель: Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка- поскребушка
Рад и зайчик побегайчик.
Ничего, что ростом мал
меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и волк и мишка.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом.
Воспитатель: Что это за сказка, ребята?
Правильно, это сказка «Рукавичка».
Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка,
Перечислите героев этой сказки (мышка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял – Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
2. Рассматривание варежек.
Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?
Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….
Воспитатель: Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.
3. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее.
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь). (2 раза)
Демонстрация способа рисования ватными палочками.
- Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и ставим ее на бумажные шаблоны варежек. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут узор на наших варежках.
Выполняют самостоятельную работу ватными палочками, под музыку.
Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
5. Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на стол перед зверями. Проводится анализ.
Рефлексия
- Кому мы сегодня помогали?
- А что для этого сделали?
- Чем рисовали?
- Какой цвет вы использовали?