Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» (4 фото)

Марина Мирошниченко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Развивающие: развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в группу принесли письмо. Я вам, сейчас его прочитаю:

Фото «Украсим дымковскую уточку»

«Здравствуйте, ребята из группы «Смешарики»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились они вот такие нарядные, яркие.

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек. Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку. А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. Дым зимой окутывал крыши домов. Вот и назвали село Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое вы видите на экране. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.

Воспитатель: Дети, а можно ли сказать, что игрушки яркие и нарядные.

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие?

Дети: Раскрашены игрушки яркими красками, которые особенно видны на белом фоне.

Воспитатель: Скажите, какие цвета любят дымковские мастера?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые. Цвета яркие, сочные.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открывается мастерская по росписи игрушек. Мы будем работать как настоящие мастера. Мы будем расписывать уточек, которые я для вас подготовила.

Физкультминутка:

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

В мастерскую попадаем!

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

Воспитатель: Образ уточки - любимый в народном творчестве, связан с солнцем. Поэтому грудку и крылья уточки украшали узором, напоминающим большое и маленькое солнышко. Показываю образец уточки. Полоски, кружочки надо располагать красиво, на равном расстоянии друг от друга. Давайте проведём ладошкой ровную, прямую дорожку сверху вниз, раз и ещё одну рядом, чтобы полоски не мешали друг другу.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Дети приступают к росписи. Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя. Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у вас игрушки. Яркие, нарядные.

Воспитатель: Ребята, с какими игрушками мы познакомились?

Воспитатель: Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?

Воспитатель: Скажите, какими узорами вы украшали?

Воспитатель: Какие использовали краски?

Воспитатель: Все ребята, молодцы. Потрудились от души.

Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.

Воспитатель: Вы вложили в свою уточку всё тепло своих ладошек. Какие у вас умелые ручки. От ваших уточек

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Программные задачи Образовательные продолжать знакомить детей с
Публикации по теме:

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAMКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование - пальчиками) Задачи: - формировать у детей умение располагать узор; - совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 19:39
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД