Марина Мирошниченко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Развивающие: развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в группу принесли письмо. Я вам, сейчас его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята из группы «Смешарики»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.
Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились они вот такие нарядные, яркие.
У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек. Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку. А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель: Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. Дым зимой окутывал крыши домов. Вот и назвали село Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое вы видите на экране. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.
Воспитатель: Дети, а можно ли сказать, что игрушки яркие и нарядные.
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие?
Дети: Раскрашены игрушки яркими красками, которые особенно видны на белом фоне.
Воспитатель: Скажите, какие цвета любят дымковские мастера?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые. Цвета яркие, сочные.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открывается мастерская по росписи игрушек. Мы будем работать как настоящие мастера. Мы будем расписывать уточек, которые я для вас подготовила.
Физкультминутка:
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
В мастерскую попадаем!
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.
Воспитатель: Образ уточки - любимый в народном творчестве, связан с солнцем. Поэтому грудку и крылья уточки украшали узором, напоминающим большое и маленькое солнышко. Показываю образец уточки. Полоски, кружочки надо располагать красиво, на равном расстоянии друг от друга. Давайте проведём ладошкой ровную, прямую дорожку сверху вниз, раз и ещё одну рядом, чтобы полоски не мешали друг другу.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.
Дети приступают к росписи. Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя. Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у вас игрушки. Яркие, нарядные.
Воспитатель: Ребята, с какими игрушками мы познакомились?
Воспитатель: Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?
Воспитатель: Скажите, какими узорами вы украшали?
Воспитатель: Какие использовали краски?
Воспитатель: Все ребята, молодцы. Потрудились от души.
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Воспитатель: Вы вложили в свою уточку всё тепло своих ладошек. Какие у вас умелые ручки. От ваших уточек