Приложение МААМ

Конспект НОД по риторике «Я — словечко, ты — словечко»

Фролова Ольга
Конспект НОД по риторике «Я — словечко, ты — словечко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по риторике на тему:

«Ты - словечко, я - словечко!»

Занятия по развитию речи – одни из самых важных форм ознакомления детей с культурными ценностями общества. Ведь речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама.

Публикация «Конспект НОД по риторике „Я — словечко, ты — словечко“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети вступают в контакт с разными собеседниками: ровесниками, детьми младшего возраста, взрослыми; родными, близкими; чужими, незнакомыми. Поэтому ребенку нужно решать разные коммуникативные задачи: как вести диалог по телефону; что значит – быть внимательным слушателем и хорошим собеседником; существуют правила общения. Этим и другим вопросам посвящен курс дошкольной риторики.

Занятия по риторике – это общение педагога с детьми, во время которого дошкольники познают новое в свободной, непринужденной беседе, в игре.

Начиная со старшего возраста, мы в нашей группе проводили занятия по риторике. Такие как, «Что такое общение?», Язык жестов и движений», «Волшебные слова», «Доброе слово лечит – худое калечит», «Страна вежливости». В подготовительной группе мы решили вам показать «Я словечко – ты словечко».

Программное содержание:

• Закрепить знание детей о науке красиво говорить «Риторике», вызвать у детей размышление о том, как важно владеть словом, о том, какое это бесценное богатство.

• Закрепить представление о различном темпе и громкости речи проговаривания скороговорок и чистоговорок.

• Активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка

• Продолжать развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, продолжать воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал:

Иллюстрации с древнегреческими ораторами, картинки-символы (громко, тихо, медленно, быстро, весело); панно с картинками, музыкальные инструменты, русские народные костюмы, магнитофон и видеомагнитофон.

Ход деятельностиДети:

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

Воспитатель. И всё это про слова, ведь именно с помощью них мы общаемся, понимаем друг друга, выражаем свои чувства. Словом можно наградить, словом можно и обидеть. Мои маленькие друзья, а вы знаете, для того, чтобы стать талантливыми собеседниками есть специальная наука! Называется она РИТОРИКА.

Дети:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

- Мудрость, а еще более – красноречие, основывают города, гасят войны, заключают длительные союзы и завязывают священную дружбу между народами. (высказывание Цицерона)

- На доброе слово не надо скупиться,

Сказать это слово – что дать напиться.

Со словом обидным нельзя торопиться,

Чтоб завтра себя самого не стыдиться.

Воспитатель.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране ораторского искусства – РИТОРИКЕ. На пути вам встретятся разные творческие задания, которые вам надо будет выполнить.

А чтобы начать наше путешествие, немного разомнемся.

1. Речевая разминка.

Попробуйте произнести на выдохе потешку:

Утка в юбке,

Курочка в сережках,

Селезень в сапожках,

Корова в рогоже,

Да всех дороже!

(Произносят дети по-очереди 4-5 человек)

2. Состязания интеллектуалов.

1. Где впервые появилась наука Риторика? (В Древней Греции)

2. Чему учит риторика? (Учит владеть словом; учит красноречию

3. Как называют человека, обладающего красноречием? (ритор, оратор)

4. Кому принадлежат слова «Риторика есть наука… красно говорить и писать»? (М. В. Ломоносову)

5. Один великий человек, прославивший себя во всех видах искусства, кроме, пожалуй, музыки, был к тому же превосходным оратором. Перед каждым своим выступлением на публике он надевал сильно жмущие ботинки, считая, что именно это пробуждает в нем ораторское вдохновение. Кто был этот человек? (Сальвадор Дали)

3. Игра «Скороговоркино»

Дети:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Воспитатель:

- Говори, не торопись и смотри не ошибись.

1. Я по камешкам пошел –

шубу шелкову нашел.

2. Тары-бары, растабары!

У Варвары куры стары

3. шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

4. От топота копыт

Пыль по полю летит.

Воспитатель. Молодцы! Так держать! А вот и следующее испытание!

4. Физкультминутка «Вместе весело шагать» (дети выполняют под музыку «Вместе весело шагать»)

5. Игра «Путаница»

Воспитатель. Сейчас вам придется весёлое стихотворение воспроизвести за мной с помощью картинок.

Ехал Ваня на коне

Вел собаку на ремне

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Воспитатель. Прочитайте, что получилось. Молодцы! Давайте переставим картинки и посмотрим, что получилось. (Меняю картинки местами)

Ехал Ваня на ремне

Вез старушку на коне

А собачка в это время

Мыла фикус на окне.

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!

6. Игра «Доскажи словечко»

Заглянул щенок в окошко:

- Чем же лакомится?

Ходят всякие тут, ишь! –

Смотрит зло на Кошку…

- Может, хватит, Мышка, злиться? -

Прочирикала …

Ничего не произнес

Под кроватью спящий…

Домовой понять не мог,

Кто ключом открыл …

А в подвале и на крыше

Вас с улыбкой встретят…

Воспитатель: Вот совсем хорошим стало наше настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Какие хорошие улыбки у вас получились, просто загляденье!

7. Игра со зрителями.

Воспитатель. А сейчас мы предлагаем игру со зрителями. Уважаемые зрители, сейчас дети будут объяснять значения слов, а вы должны отгадать, что это за слова. Внимание на экран.

Слова: фотография, реклама, дизайнер, поп-звезда.

8. Состязание ораторов.

Воспитатель. И, наконец, осталось главное испытание настоящих ораторов. Сейчас мы посмотрим, чему же вы научились! Приглашаем на трибуну конструктора детского сада будущего. Послушаем, как будет выглядеть детский сад в 2257году.

Детский сад будущего.

В детском саду будущего родители будут отвозить своих детей в детский садик на летающих тарелках, встречать детей будут не воспитатели, а роботы. Вместо каши на завтрак будут давать космическую еду. Игрушки будут с пультами управления, и у каждого ребенка будет свой компьютер и игры.

Теперь перед нами выступит заведующая детского сада 22 века.

Если бы я был заведующим детским садом…

я бы попросила строителей построить настоящий дворец для детей. На самой высокой башне жил бы грифон, который катал бы детей каждый день. Во дворе дворца был аквапарк, защищенный железным стеклом, в котором дети могли бы купаться круглый год. Вход в аквапарк был бы деревянный, там были бы механические руки, которые переодевали бы ребят в купальники.

Рядом с аквапарком я бы построила конюшню с лошадками – мирабелллами, которые присматривали за детьми и играли с ними, пока воспитатели отдыхают в аквапарке. В каждой группе были бы большие попугаи, ростом с руку.

Каждый день заканчивался бы новогодним карнавалом с хлопушками, салютами и подарками! И тогда никто бы не захотел уходить из этого садика.

Внимание, вашему вниманию предлагается выступление Президента Российской Федерации Зенкевича Артемия Александровича (включаем гимн РФ).

Если бы я был президентом…

Я бы сделал вот что:

во-первых, больше внимания уделял бы детям. Потому что ребенок является полноправным гражданином своей страны. Я, считаю, что государство не достаточно уделяет внимание нам – детям! По-моему, нужно построить бассейн, открыть больше детских организаций, спортивных секций, библиотек. Ведь все это дает нам здоровье и знания. А только умные и здоровые дети в дальнейшем сделают нашу страну самым лучшим государством в мире.

Во-вторых, я бы постарался обеспечить достойную старость нашим дедушкам и бабушкам. Ведь многие из них воевали на ВОВ. И никогда не стоит забывать, что сделали эти люди для нас! И все люди нашей страны должны знать свою историю. Ведь государство без истории – как ребенок без мамы!

Воспитатель. Вы очень хорошо сегодня выступали, вы стали настоящими ораторами и за это решили вас наградить сладкими призами.

Публикации по теме:

Информационный проект «Пословица недаром молвится» Цель: обогащение и развитие речи детей посредством пословиц. Задачи: развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении; учить.

Презентация «Формирование коммуникативных навыков на занятиях по ознакомлению с художественной литературой». Общение сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащает. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по риторике «Я — словечко, ты — словечко»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 18:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по риторике «Я — словечко, ты — словечко»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Ольга (УИ 194471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД