МААМ-картинки

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» (13 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»

Цель: расширение знаний о водном транспорте.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»

Задачи:

• учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);

• учить крепко скреплять пробки верёвочкой и завязывать узелок;

• показать способ крепления паруса и флажка с помощью зубочистки и установки его на плоту;

• совершенствовать умелое владение ножницами, не забывая о технике безопасности при работе с режущими предметами;

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;

• продолжать учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе „Плот“» размещена в разделах

• продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

• продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;

• развивать глазомер, мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• расширять и активизировать словарь: водный транспорт, плот, брёвна, пробка, зубочистка, скрепить, обмотать, узел, парус, плывёт, движется, грузы, люди, дуб пробковый, дуб западный, кора…;

• воспитывать интерес к познанию природы и окружающего мира.

Предварительная работа:

• беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (дидактические иллюстративные пособия, фотографии);

• сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие»;

• чтение произведений Н. Сладкова «Весенние радости», С. Сахарнова «Самый лучший пароход»;

• просмотр мультфильма «Приключение на плоту»;

• рассматривание репродукций картин И. Айвазовского;

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови признак», «Назови ласково».

Материалы к занятию:

• бросовый материал (пробки);

• разноцветные верёвочки;

• зубочистки, ножницы;

• разноцветный мягкий пластик для паруса и флажка;

• ёмкости с водой.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Две ладошки прижму (прижать друг к другу ладошки, большие пальцы не соединять)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - (волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (у соединённых вместе ладоней в форме «лодочки», поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (волнообразные движения руками – «лодочкой»)

Плывут рыбки тут и там. (имитация движения рыбок ладошками)

2 часть. Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Залюбуешься невольно:

Он без паруса и вёсел

По морским просторам вольным

Целый дом с собою носит.

У него отличный ход.

Это? Это…(пароход)

Она может быть надувной,

Деревянной, спасательной

И даже подводной. (лодка)

Ходит город – великан

На работу в океан. (корабль)

Педагог обращается к детям:

- Ребята, про что я вам загадала загадки? Как назвать это транспорт одним словом? (водный)

- Зачем нужен водный транспорт? (перевозить по воде грузы, людей, для путешествий)

- Какой бывает водный транспорт? (речной, морской)

- Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним способом передвижения по воде:

Первый моряк появился давно,

Сначала он в море увидел бревно,

Увидел, подумал, зачем-то поймал,

Ещё наловил и веревкой связал.

Мачту поставил из ветки недлинной,

Парус приладил из шкуры звериной,

Вместо руля — рулевое весло,

Ветер поднялся, и плот понесло.

Храбрый моряк управляется ловко,

Будет не скоро в пути остановка. (Конопленко В.)

- О каком водном транспортном средстве говориться в стихотворении? (о плоте)

- Из чего его сделал моряк? (из брёвен, которые перевязал веревкой, и паруса)

3 часть. Педагог обращается к детям:

- Сегодня мы с вами будем мастерить свой плот. Делать будем его из пробок, верёвочек, зубочистки и мягкого пластика.

- Пробка очень лёгкий и плавучий материал, который делают из коры двух видов дуба – пробкового или западного. Давайте это проверим на опыте.

Дети берут пробку в руку определяют её вес.

Фото «Плот»

Затем погружают её в воду для проверки плавучести.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе - фото

4 часть. Физминутка «Плот»:

1, 2, 3, 4, 5 (сгибают – разгибают пальцы)

Будем с вами мы играть.

Капитаном буду я, (показывают на себя)

Вы команда вся моя. (обнимают за плечи соседа, покачиваются)

Быстро все скорей на плот, (шагают на месте)

Отправляемся в поход.

5 часть. Педагог демонстрирует образец, объясняет и показывает последовательность работы по созданию плота.

Дети приступают к самостоятельной работе под руководством педагога. В ходе работы педагог оказывает помощь затрудняющимся.

Сначала формируется основа плота из трёх пробок.

Фото №1 Цель расширение знаний о водном транспорте

Пробки фиксируются (обматываются) верёвочками и завязывается узелок.

Фото №2 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Коррекционные занятия Фото №3 Предварительная работа беседа о водном транспорте с опорой на наглядность дидактические иллюстративные пособия фотографии сюжетно ролевая игра Морское путешествие чтение произведений Н

Лишние верёвочки обрезаются.

Фото №4 Сладкова Весенние радости С

Далее дети вырезают из мягкого пластика парус, размещают его на зубочистке и устанавливают на середине плота.

Фото №5 Сахарнова Самый лучший пароход просмотр мультфильма Приключение на плоту рассматривание репродукций картин И Фото №6 Айвазовского дидактические игры Четвёртый лишний Назови признак Назови ласково

Затем вырезается флажок и фиксируется также на зубочистке.

Фото №7 Материалы к занятию бросовый материал пробки разноцветные верёвочки зубочистки ножницы разноцветный мягкий пластик для паруса и флажка ёмкости с водой Фото №8 Организационный момент

Плот готов.

Фото №9 Две ладошки прижму прижать друг к другу ладошки большие пальцы не соединять И по морю поплыву

6 часть. Итог занятия.

Дети делятся впечатлениями от создания плота и проводят испытания своего водного транспорта в ёмкости с водой.

Фото №10 Две ладошки друзья волнообразные движения руками лодочка плывёт Это лодочка моя
Публикации по теме:

Фотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группеФотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группе Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе «Цветок для мамы»Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе «Цветок для мамы» Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • учить детей складывать цветы (бутоны тюльпанов).

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания. Задачи: • уточнить и расширить представления детей о грибах,.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Полярная сова»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Полярная сова» Цель: расширение знаний о живом мире Севера, знакомство с особенностями строения и образа жизни полярной совы. Задачи: • познакомить детей.

Конспект НОД по ручному труду из цветной бумаги и втулки «Красивая бабочка» в старшей группеКонспект НОД по ручному труду из цветной бумаги и втулки «Красивая бабочка» в старшей группе Цель: научить детей изготавливать игрушку, своими руками, используя картонную втулку и цветную бумагу. Задачи: Пополнить знания детей о.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 21:40
+525Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД