Ольга Сморчкова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
«Поможем Буратино».
Программное содержание
Образовательные задачи
• Учить ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.
• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Учить детей выделять и абстрагировать цвет, форму и размер. Сравнивать блоки по заданным свойствам.
• Продолжать учить решать логические задачи.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
• Развивать самостоятельность.
Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы
• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
• Использование сказочных персонажей.
• Упражнения на логическое мышление и творческого характера.
• Использование дидактических пособий и наглядного материала.
• Физкультминутка
• Пальчиковая гимнастика
Материал и оборудование
• Изображения сказочных персонажей, нарисованные цветы, дверь (ширма, озеро (обруч, кодовый замок.
• Почтовый конверт, почтовый ящик.
• Листы бумаги в крупную клетку.
• Блоки Дьенеша и карточки-задания к блокам.
• Цифры.
• Карандаши.
• Аудиозапись.
Ход занятия.
Входят дети, здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете, кто его прислал? (показывает детям конверт с изображением колпака, носа и золотого ключика)
ДЕТИ: Буратино!
В: Вы хотите, что он нам написал?
Д: Да!
В: (открывает конверт и читает) Ребята! Злой Карабас-Барабас похитил золотой ключик от двери в каморке папы Карло и теперь я и мои друзья не можем ее открыть. Помогите, пожалуйста, нам найти золотой ключик. Буратино.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПИСЬ: Я грозный и подлый Карабас-Барабас. Я спрятал золотой ключик в волшебной стране и вы вряд ли сможете найти его, потому что для этого нужно выполнить задания.
В: Ребята, что же нам делать? Поможем Буратино? (ответы детей) Мы выполним все задания и найдем золотой ключик. Но сначала нам нужно попасть в волшебную страну, а для этого нужно открыть дверь с кодовым замком. Код состоит из 5 цифр, а какие это цифры – вы должны угадать сами. Каждая цифра – это ответ на вопрос или загадку.
1. Какой по счету день недели – понедельник?
2. Сколько хвостов у двух ослов?
3. Сколько углов у треугольника?
4. Назови число на один больше 3.
5. Какая цифра стоит между 4 и 6?
Дети отгадывают загадки и открывают замок.
В: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто это здесь спрятался?
Д: дают свои ответы.
В. Ребята посмотрите внимательно, чего у него не хватает?
Д: Шляпы.
В: Сверчок говорит, что он где-то потерял свою шляпуи поэтому такой грустный. Вы хотите ему помочь?
Д: Да
В: Тогда давайте нарисуем ему шляпу. Садитесь за столы. А что бы у нас получились красивые шляпы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья
Друг без друга им нельзя.
В: А теперь возьмите свои карандаши и слушайте меня внимательно, каждое задание я буду повторять по два раза. Начинаем рисовать из точечки.
Дети рисуют шляпу по клеточкам.
В: Посмотрите на свои шляпы. У всех они получились красивыми? (дети оценивают свои работы)
Давайте подарим шляпы сверчку (дети отдают свои рисунки)
Сверчок благодарит Вас и говорит, что в волшебной стране все умеют говорить. Он советует нам обратиться к цветам, они могут знать, где спрятан ключик.
Дети подходят к цветам.
В: Ребята, посмотрите, что случилось с цветами?
Д: Дают свои ответы.
В: Вы хотите им помочь? А как мы им поможем?
Д: Подобрать лепестки к цветам.
В: Будьте внимательны. Количество точек на лепестке соответствует цифре в середине цветка.
Дети подбирают лепестки к цветам.
В: Давайте проверим правильно ли вы подобрали лепесточки к цветам.
А теперь давайте представим, что мы бабочки. Расправьте свои крылышки, взмахните ими. Бабочки машут крыльями все чаще и взлетают. Теперь они кружатся над цветами, их привлек аромат этих прекрасных цветов, бабочки опускаются на цветы, вдыхают их аромат и потихоньку засыпают.
В: Ребята, давайте осторожно пройдем между цветами, стараясь не наступать на них, и посмотрим, куда они нас выведут.
Подходят к озеру.
В: Как вы думаете, куда мы с вами попали? Что это такое?
Д: дают свои ответы (Озеро, Болото, Пруд)
В: Вспомните, пожалуйста, кто живет в пруду?
Д: Лягушки, Черепахи.
В: Эта черепаха живет зднсь много лет и она видела как Карабас – Барабас спрятал ключик под одним из камней, которые лежат около пруда, а под каким – не помнит. Но помнит, что этот камень был красным, круглым и большим. Давайте найдем его.
Дети ищут камень (блок) и находят золотой ключик. Звучит музыка.
В: Ребята, вы все молодцы, вы смогли найти Золотой ключик. Давайте отправим его побыстрее Буратино и его друзьям. Но для этого мы должны выйти из Волшебной страны. Давайте закроем глаза и хлопнем 32 раза в ладоши.
Дети выходят из волшебной страны и отправляют письмо.
В: Ребята, мы помогли Буратино? Как мы ему помогли? Кому помогли еще?
Дети рассказывают. Как они помогали Буратино.
В: А за то, что вы нашли для Буратино и его друзей Золотой ключик, он дарит вам на счастье по одной золотой монете.