Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»

Ольга Сморчкова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

«Поможем Буратино».

Программное содержание

Образовательные задачи

• Учить ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.

• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Учить детей выделять и абстрагировать цвет, форму и размер. Сравнивать блоки по заданным свойствам.

• Продолжать учить решать логические задачи.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

• Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

• Использование сказочных персонажей.

• Упражнения на логическое мышление и творческого характера.

• Использование дидактических пособий и наглядного материала.

• Физкультминутка

• Пальчиковая гимнастика

Материал и оборудование

• Изображения сказочных персонажей, нарисованные цветы, дверь (ширма, озеро (обруч, кодовый замок.

• Почтовый конверт, почтовый ящик.

• Листы бумаги в крупную клетку.

• Блоки Дьенеша и карточки-задания к блокам.

• Цифры.

• Карандаши.

• Аудиозапись.

Ход занятия.

Входят дети, здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете, кто его прислал? (показывает детям конверт с изображением колпака, носа и золотого ключика)

ДЕТИ: Буратино!

В: Вы хотите, что он нам написал?

Д: Да!

В: (открывает конверт и читает) Ребята! Злой Карабас-Барабас похитил золотой ключик от двери в каморке папы Карло и теперь я и мои друзья не можем ее открыть. Помогите, пожалуйста, нам найти золотой ключик. Буратино.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПИСЬ: Я грозный и подлый Карабас-Барабас. Я спрятал золотой ключик в волшебной стране и вы вряд ли сможете найти его, потому что для этого нужно выполнить задания.

В: Ребята, что же нам делать? Поможем Буратино? (ответы детей) Мы выполним все задания и найдем золотой ключик. Но сначала нам нужно попасть в волшебную страну, а для этого нужно открыть дверь с кодовым замком. Код состоит из 5 цифр, а какие это цифры – вы должны угадать сами. Каждая цифра – это ответ на вопрос или загадку.

1. Какой по счету день недели – понедельник?

2. Сколько хвостов у двух ослов?

3. Сколько углов у треугольника?

4. Назови число на один больше 3.

5. Какая цифра стоит между 4 и 6?

Дети отгадывают загадки и открывают замок.

В: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто это здесь спрятался?

Д: дают свои ответы.

В. Ребята посмотрите внимательно, чего у него не хватает?

Д: Шляпы.

В: Сверчок говорит, что он где-то потерял свою шляпуи поэтому такой грустный. Вы хотите ему помочь?

Д: Да

В: Тогда давайте нарисуем ему шляпу. Садитесь за столы. А что бы у нас получились красивые шляпы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя.

В: А теперь возьмите свои карандаши и слушайте меня внимательно, каждое задание я буду повторять по два раза. Начинаем рисовать из точечки.

Дети рисуют шляпу по клеточкам.

В: Посмотрите на свои шляпы. У всех они получились красивыми? (дети оценивают свои работы)

Давайте подарим шляпы сверчку (дети отдают свои рисунки)

Сверчок благодарит Вас и говорит, что в волшебной стране все умеют говорить. Он советует нам обратиться к цветам, они могут знать, где спрятан ключик.

Дети подходят к цветам.

В: Ребята, посмотрите, что случилось с цветами?

Д: Дают свои ответы.

В: Вы хотите им помочь? А как мы им поможем?

Д: Подобрать лепестки к цветам.

В: Будьте внимательны. Количество точек на лепестке соответствует цифре в середине цветка.

Дети подбирают лепестки к цветам.

В: Давайте проверим правильно ли вы подобрали лепесточки к цветам.

А теперь давайте представим, что мы бабочки. Расправьте свои крылышки, взмахните ими. Бабочки машут крыльями все чаще и взлетают. Теперь они кружатся над цветами, их привлек аромат этих прекрасных цветов, бабочки опускаются на цветы, вдыхают их аромат и потихоньку засыпают.

В: Ребята, давайте осторожно пройдем между цветами, стараясь не наступать на них, и посмотрим, куда они нас выведут.

Подходят к озеру.

В: Как вы думаете, куда мы с вами попали? Что это такое?

Д: дают свои ответы (Озеро, Болото, Пруд)

В: Вспомните, пожалуйста, кто живет в пруду?

Д: Лягушки, Черепахи.

В: Эта черепаха живет зднсь много лет и она видела как Карабас – Барабас спрятал ключик под одним из камней, которые лежат около пруда, а под каким – не помнит. Но помнит, что этот камень был красным, круглым и большим. Давайте найдем его.

Дети ищут камень (блок) и находят золотой ключик. Звучит музыка.

В: Ребята, вы все молодцы, вы смогли найти Золотой ключик. Давайте отправим его побыстрее Буратино и его друзьям. Но для этого мы должны выйти из Волшебной страны. Давайте закроем глаза и хлопнем 32 раза в ладоши.

Дети выходят из волшебной страны и отправляют письмо.

В: Ребята, мы помогли Буратино? Как мы ему помогли? Кому помогли еще?

Дети рассказывают. Как они помогали Буратино.

В: А за то, что вы нашли для Буратино и его друзей Золотой ключик, он дарит вам на счастье по одной золотой монете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сморчкова (УИ 35668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД