Папки-передвижки

Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Елена Полищук
Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

КОНСПЕКТ НОД

ПО РЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Образовательные задачи.

•Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;

•Знание цифр от 1 до 10;

•Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

•Совершенствовать навыки сравнивания и уравнивания множеств;

•Закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов;

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

•Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях;

Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах: форме, размера, цвета, толщины;

Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию;

•Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-развивающие задачи.

•Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи.

•Воспитывать самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование.

Картина «Кормушка», фланелеграф, карточка с двумя полосками, семена подсолнечника и тыквы, плоскостные изображения десяти снеговиков, три набора блоков Дьенеша, эмблемы птиц (снегирей, синиц, воробьев).

Предварительная работа.

Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Снеговик».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. У картины «Кормушка»

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

- Наступила зима – трудное время для птиц. Вчера мы с вами повесили на участке кормушки для птиц.

- Прилетели птички на кормушку, клюют крошки. Кто клюёт корм на кормушке? (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь.)

– На одной ножке покрутись и в зимующих птиц превратись.

2. Игра «Числовой ряд»

Дети под музыку летают по ковру, когда музыка останавливается, поднимают цифры и выстраиваются по порядку. Игра повторяется 2-3 раза.

-На одной ножке покрутись и обратно в детей превратись.

- Давайте приготовим угощение, которое насыплем в кормушки сегодня.

3. Работа с раздаточным материалом за столами.

- Отсчитайте 9 семечек подсолнечника и выложите на верхнюю полоску.

- Сколько семян подсолнечника вы выложили на верхнюю полоску? (9)

- На нижнюю полоску выложите на 1 семечку тыквы больше, чем семечек подсолнечника. Сколько семечек тыквы вы выложили на нижнюю полоску(10)

- Каких семечек больше?

- На сколько?

- Каких семечек меньше?

- На сколько?

- Как можно сделать, чтобы семечек стало поровну? (добавить 1 семечку подсолнечника)

- Добавьте.

- Что теперь можно сказать о количестве семечек на верхней полоске и на нижней?

(равное количество, поровну, по 10).

-Молодцы, теперь зимующие птицы не останутся голодными зимой.

4. Упражнение «Снеговик» на развитие координации речи с движением.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

В. Егоров

5. Игра «Веселые снеговики».

- Вот каких замечательных снеговиков вы слепили. Сосчитайте по порядку.

(Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)

-Все ли снеговики одинаковые? (Нет, не все)

- Который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков? (Третий)

- Чем он отличается? (Все снеговики держат метлу в правой руке, а третий снеговик держит метлу в левой руке).

-Снеговики хотят с вами поиграть. Закройте глаза. (Воспитатель меняет 3 и 5 снеговиков местами). Откройте. Теперь который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков? (Пятый)

Игра повторяется 2-3 раза.

6. Игра «Найди такие фигуры как эта» (по форме и размеру) с блоками Дьенеша.

Предложить детям разделится на 3 команды с помощью эмблем зимующих птиц (синички, снегири, воробьи).

Игра повторяется 2 раза.

7. Организация окончания занятия.

- Расскажите, какие игры, и упражнения вам было интересно делать.

Сделать оценку деятельности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамотеДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамоте Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей;закрепление навыков.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД