МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию у детей представления об элементарных этических нормах «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Юлия Сергеева
Конспект НОД по формированию у детей представления об элементарных этических нормах «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Цели:

- формировать у детей представления об элементарных этических нормах;

- воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;

-вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;

- развивать фантазию, эмоциональную память;

- продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия;

-формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей представления об элементарных этических нормах „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

-Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

-способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях.

-способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

- развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

-способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Материалы: самовар, чайный сервиз, ложки, скатерть, варенье, конфеты, печенье, лейка с водой, полотенца, таз.

Ход НОД :

Дети входят в группу под музыку из мультфильма "Кот Леопольд", садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, мы с Вами недавно учили сказку "Муха - Цокотуха", дома Вы смотрели мультфильм "Про Муху- Цокотуху", давайте сейчас мы с Вами поиграем. Дети соглашаются.

Воспитатель: Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо (выходит ребенок, исполняющий роль Мухи, Муха по пою пошла, Муха денежку нашла, пошла Муха на базар и купила самовар (ребенок выполняет действия Мухи)

Ребенок: приходите тараканы, я Вас чаем угощу (выходят дети, исполняющие роль "тараканов")

Воспитатель: Тараканы прибегали все стаканы выпивали. А букашки по три чашки с молоком и крендельком (выходит ребенок, исполняющий роль "Букашки")

Ребенок: нынче Муха- Цокотуха именинница.

Воспитатель: приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

Ребенок: А сапожки непростые в них застежки золотые.

Воспитатель: приходила к Мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла (выходит ребенок, исполняющий роль пчелы)

Ребенок: Бабочка-красавица, кушайте варенье или Вам не нравится наше угощенье.

Все действующие персонажи собрались за столом.

Воспитатель: ребята, давайте с вами побеседуем. Мы пришли в гости к Мухе на именины, как нужно вести себя за праздничным столом? Ответы детей(.). Да ребята нужно подарить подарок, поздравить и пожелать самого доброго, не портить настроение человеку в этот день, даже если на что-то обижены. нельзя громко разговаривать, ругаться. Нужно спокойно беседовать со всеми гостями, поддерживать разговор с другими людьми, улыбаться, быть вежливыми, доброжелательными. Ребята но не только можно беседовать, но и по разрешению хозяйки можно танцевать. Давайте и мы с Вами потанцуем. Дети соглашаются.

Звучит музыка, воспитатель созывает детей на хоровод.

ХОРОВОД

Ай люли, ай люли!

В гости к Мухе мы пришли.

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке, с перстеньком на лапке,

А собачка в шляпке!

Попутно воспитатель вместе с детьми показывает, как вышагивает петушок, курочка хвастается сережками, селезень важно шагает, уточка переваливается с лапки на лапку, котик виляет хвостиком, мягко ступает кошечка, собачка прыгает от радости.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо плясали, а Вы своим мамам и папам помогаете готовить еду (Ответы детей, а накрывать на стол Вы умеете (Ответы детей, тогда помогите мне накрыть на стол (соглашаются).

Воспитатель: прежде чем мы будем накрывать на стол, нам нужно помыть руки. Идут мыть руки, а воспитатель приговаривает: "Хома, хома хомячек полосатенький бочек, хома раненько встает лапки моет, щечки трет. Вытирают руки полотенцами, приступают к накрыванию.

Воспитатель: сначала мы расстелим скатерть, затем поставим приборы (ложки, чашки, блюдца, поставим самовар и наши угощения (варенье, конфеты, печенье, салфетки бумажные и льняные.

Заключение: Ребята, мы с Вами Разыграли сказку Муха-Цокотуха, плясали, затем учились накрывать на стол, понравилось Вам играть, плясать? Я думаю, что Вы теперь будете своим мамам хорошими помощниками! (Ответы детей).

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей представления об элементарных этических нормах «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД