алена девятова
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2-3лет) на основе русской народной сказки «Колобок»
Форма занятия: игровое
Цель. Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, вопросы о прочитанном, загадывание загадок, дидактические игры: «Найди пару», «Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Четвёртый лишний», «Цветные палочки», «Разложи фигурки по домикам», «Геометрическое лото», картинки для выкладывания мелкими предметами.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Изменения в развивающей среде.
Куклы БИ-БА-БО (волк, лиса, заяц, медведь, белка, бабушка). Картографы «Поймай рыбку», «Собери бусы», «Разложи по цвету», «Выложи морковку», «Подбери по звуку». Большие строительные кубики «Собери ёлку», колокольчик. Тарелка с угощением (печенье).
Оборудование:
ИКТ (SMART board, слайды со звуковой и музыкальной вставкой.
Методические приё мы: Словесные: игровая мотивация, вопросы, показ, объяснение. Игровые: упражнение «Здравствуйте», ИКТ.
Практические: задания в центрах.
Наглядные: картографы, карточки.
Цели группового сбора.
-Формировать доброжелательных отношений между детьми;
-создать эмоционального настроя на деятельность;
-учиться внимательно слушать взрослого, не перебивать;
-учиться делать выбор и принимать решения о виде деятельности;
-учиться отвечать на вопросы;
-учиться говорить предложениями;
-учиться устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками и со взрослыми.
Упражнение «Здравствуйте»
Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учиться действовать согласованно; развивать координацию движений.
План:
1. Упражнение «Здравствуйте» … 3 мин
2. Сюрпризный момент…. 5-7 мин
3. Деятельность в центрах…. … … 10-15 мин
4. Подведение итогов…. 10 мин
Групповой сбор
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь друг с другом.
Проводится упражнение: «Здравствуйте».
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель:
-Сегодня я приглашаю вас в гости к Колобку.
1-2-3 повернись, в гостях у Колобка окажись. Посмотрите, Колобка не видно, только бабушка и дедушка очень грустные. Давайте спросим, что случилось и где Колобок.
Дети:
-Здравствуй бабушка и дедушка почему вы плачете?
(Слайд1)
(Воспитатель одевает на руку куклу БИ-БА-БО Бабушка)
Бабушка:
-Попросил меня дед испечь Колобок. По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, Колобка я испекла. А он непослушный в лес укатился и наверно заблудился. А там звери разные – лесные. Мы очень за него переживаем, вдруг с Колобком беда случится? Помогите дети его вернуть.
Воспитатель: Детки, как жалко дедушку с бабушкой. Давайте им поможем отыскать Колобка и отправимся на его поиски.
Воспитатель: (Слайд2)
-А куда покатился Колобок?
Дети:
-в лес;
-А, кто живёт в лесу?
Дети:
-звери;
-Назовите зверей?
Дети:
-заяц, белка, волк, медведь, лиса.
Презентация деятельности в центрах
Воспитатель:
-Ребята зверюшки согласны показать куда покатился Колобок если мы выполним их задания:
-Зайчика накормить морковкой.
-Мишке поймать рыбку.
-Лисичке нужны новые бусы.
-Волка надо развеселить.
-Белочке собрать орешки.
Выбор деятельности ребенком
Дети берут медальки, вместе с воспитателем и помощниками расходятся по центрам, знакомятся с игровыми заданиями.
(за правильно выполненное задание, звери дают подсказку по одному кубику в каждом центре)
Деятельность в центрах активности
Центр «Сенсорика»
«Бусы для лисы»
Цель: Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). Формировать умение чередовать по форме. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: игрушка лиса, карточки с заданием, набор геометрических фигур из бумаги, заготовка бусы из бумаги, клей.
Задание: выбрать карточку, наклеить на готовую форму геометрические фигуры.
«Орешки для белочки»
Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Учить совмещать шарики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: игрушка белочка, цветные крышки 4-х цветов в контейнере с горохом, лотки из-под яиц с цветными ячейками 4-х цветов 2 штуки. И два лотка с цветными ячейками 2-х цветов.
Задание: достать рукой из контейнера цветные крышки и разложить в цветные ячейки в соответствии и их цветом.
Центр «Рисования»
«Морковка для зайчика»
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство формы, творческие способности.
Оборудование: игрушка заяц, цветное тесто оранжевого и желтого цвета на подносе, тарелки с крупами, формочки морковки.
Задание: вырезать из теста с помощью шаблона морковку и украсить крупой или бросовым материалом.
Центр «Опыты»
«Рыбка для мишки»
Цель: Способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук. Закреплять умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький и объединять одинаковые по величине предметы в предметные множества по словесному заданию.
Оборудование: игрушка мишка, массажный коврик на полу, на нём 2 таза с рыбками (большие и маленькие, удочки, 2 ведра (большое и маленькое)
Задание: поймать удочками рыбок и разложить по размеру в соответствующие ведёрки.
«Оркестр для волка»
Цель: развитие слухового внимания, расширение словарного запаса.
Оборудование: игрушка волк, парные шумовые баночки на подносах.
Задание: определить на слух и найти пары баночек.
Подведение итогов на групповом сборе
Дети по звонку колокольчика садятся в круг друзей.
Сюрпризный момент
Воспитатель держит в руках куклу БИ-БА-БО Бабушка. Вместе с детьми собирают подсказку из кубиков ёлку.
Воспитатель просит двух детей найти в группе под ёлкой Колобка.
Колобок :
-Я по дорожке катился и в лесу заблудился и под ёлкой спрятался. Больше не буду убегать из дома.
Бабушка:
-Спасибо, что помогли вернуть Колобок. Вот вам лукошко с угощеньем на дорожку.
Воспитатель
-Какие же мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли Колобку.