МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок»

алена девятова
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок»

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2-3лет) на основе русской народной сказки «Колобок»

Форма занятия: игровое

Цель. Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки „Колобок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, вопросы о прочитанном, загадывание загадок, дидактические игры: «Найди пару», «Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Четвёртый лишний», «Цветные палочки», «Разложи фигурки по домикам», «Геометрическое лото», картинки для выкладывания мелкими предметами.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Изменения в развивающей среде.

Куклы БИ-БА-БО (волк, лиса, заяц, медведь, белка, бабушка). Картографы «Поймай рыбку», «Собери бусы», «Разложи по цвету», «Выложи морковку», «Подбери по звуку». Большие строительные кубики «Собери ёлку», колокольчик. Тарелка с угощением (печенье).

Оборудование:

ИКТ (SMART board, слайды со звуковой и музыкальной вставкой.

Методические приё мы: Словесные: игровая мотивация, вопросы, показ, объяснение. Игровые: упражнение «Здравствуйте», ИКТ.

Практические: задания в центрах.

Наглядные: картографы, карточки.

Цели группового сбора.

-Формировать доброжелательных отношений между детьми;

-создать эмоционального настроя на деятельность;

-учиться внимательно слушать взрослого, не перебивать;

-учиться делать выбор и принимать решения о виде деятельности;

-учиться отвечать на вопросы;

-учиться говорить предложениями;

-учиться устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками и со взрослыми.

Упражнение «Здравствуйте»

Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учиться действовать согласованно; развивать координацию движений.

План:

1. Упражнение «Здравствуйте» … 3 мин

2. Сюрпризный момент…. 5-7 мин

3. Деятельность в центрах…. … … 10-15 мин

4. Подведение итогов…. 10 мин

Групповой сбор

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь друг с другом.

Проводится упражнение: «Здравствуйте».

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель:

-Сегодня я приглашаю вас в гости к Колобку.

1-2-3 повернись, в гостях у Колобка окажись. Посмотрите, Колобка не видно, только бабушка и дедушка очень грустные. Давайте спросим, что случилось и где Колобок.

Дети

-Здравствуй бабушка и дедушка почему вы плачете?

(Слайд1)

(Воспитатель одевает на руку куклу БИ-БА-БО Бабушка)

Бабушка:  

-Попросил меня дед испечь Колобок. По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, Колобка я испекла. А он непослушный в лес укатился и наверно заблудился.  А там звери разные – лесные. Мы очень за него переживаем, вдруг с Колобком беда случится? Помогите дети его вернуть.

Воспитатель: Детки, как жалко дедушку с бабушкой. Давайте им поможем отыскать Колобка и отправимся на его поиски.  

Воспитатель(Слайд2)

-А куда покатился Колобок?

Дети:

-в лес;

-А, кто живёт в лесу?

Дети:

-звери;

-Назовите зверей?

Дети:

-заяц, белка, волк, медведь, лиса.

Презентация деятельности в центрах

Воспитатель:

-Ребята зверюшки согласны показать куда покатился Колобок если мы выполним их задания:

-Зайчика накормить морковкой.

-Мишке поймать рыбку.

-Лисичке нужны новые бусы.

-Волка надо развеселить.

-Белочке собрать орешки.

Выбор деятельности ребенком

Дети берут медальки, вместе с воспитателем и помощниками расходятся по центрам, знакомятся с игровыми заданиями.

(за правильно выполненное задание, звери дают подсказку по одному кубику в каждом центре)

Деятельность в центрах активности

Центр «Сенсорика»

«Бусы для лисы»

Цель: Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). Формировать умение чередовать по форме. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: игрушка лиса, карточки с заданием, набор геометрических фигур из бумаги, заготовка бусы из бумаги, клей.

Задание: выбрать карточку, наклеить на готовую форму геометрические фигуры.

«Орешки для белочки»

Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Учить совмещать шарики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: игрушка белочка, цветные крышки 4-х цветов в контейнере с горохом, лотки из-под яиц с цветными ячейками 4-х цветов 2 штуки. И два лотка с цветными ячейками 2-х цветов.

Задание: достать рукой из контейнера цветные крышки и разложить в цветные ячейки в соответствии и их цветом.

Центр «Рисования»

«Морковка для зайчика»

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство формы, творческие способности.

Оборудование: игрушка заяц, цветное тесто оранжевого и желтого цвета на подносе, тарелки с крупами, формочки морковки.

Задание: вырезать из теста с помощью шаблона морковку и украсить крупой или бросовым материалом.

Центр «Опыты»

«Рыбка для мишки»

Цель: Способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук. Закреплять умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький и объединять одинаковые по величине предметы в предметные множества по словесному заданию.

Оборудование: игрушка мишка, массажный коврик на полу, на нём 2 таза с рыбками (большие и маленькие, удочки, 2 ведра (большое и маленькое)

Задание: поймать удочками рыбок и разложить по размеру в соответствующие ведёрки.

«Оркестр для волка»

Цель: развитие слухового внимания, расширение словарного запаса.

Оборудование: игрушка волк, парные шумовые баночки на подносах.

Задание: определить на слух и найти пары баночек.

Подведение итогов на групповом сборе

Дети по звонку колокольчика садятся в круг друзей.

Сюрпризный момент

Воспитатель держит в руках куклу БИ-БА-БО Бабушка. Вместе с детьми собирают подсказку из кубиков ёлку.

Воспитатель просит двух детей найти в группе под ёлкой Колобка.

Колобок :

-Я по дорожке катился и в лесу заблудился и под ёлкой спрятался. Больше не буду убегать из дома.

Бабушка

-Спасибо, что помогли вернуть Колобок. Вот вам лукошко с угощеньем на дорожку.

Воспитатель

-Какие же мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли Колобку.  

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Плодовое дерево»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Плодовое дерево» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРУШКИ (ИГРЫ) СВОИМИ РУКАМИАвтор дидактического пособия- воспитатель КУРГАНСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста " Волшебная полянка". Для развития у детей воображения,.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возрастаКартотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка»Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка» Занятие по сенсорному развитию «Веселая полянка».(познавательное, речевое, социально - коммуникативное) Задачи: - Обогащать в игре с дидактическим.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок»Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок» Тема: К нам пришел учёный кот. Программные задачи. Цель: • Вызвать у детей положительные эмоции; • Стимулировать активное внимание, память,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это.

Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное воспитание детей раннего возраста (консультация для воспитателей). На втором году жизни, если созданы все необходимые условия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД