МААМ-картинки

Конспект НОД по сказке «Теремок» в группе раннего возраста

Светлана Тарасенко
Конспект НОД по сказке «Теремок» в группе раннего возраста

Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.

Задачи: обучение детей активному и свободному использованию знакомой сказки. Пополнять и активизировать словарь детей. Учить следовать сюжетной линии. Вызывать чувство заботы, сострадания.

Материал: колокольчики, изображение домика или игрушка домик, игрушки: лягушка, мышка, медведь, заяц, лиса, волк (можно из настольного театра, венички, совочки,"мусор", макароны, перепутанные с фасолью.

Публикация «Конспект НОД по сказке „Теремок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Обыгрывание сюжета сказки. Драматизация сказки с использованием различных видов театра. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Орг. момент: установление эмоциональной связи, настройка на занятие, знакомство с нормами общения, приветствие.

Педагог предлагает малышам взяться за руки и говорит:

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Затем педагог выносит домик или его изображение и говорит:

Все мы знаем, все мы верим!

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

Педагог: «Вот какой теремок стоит в лесу, покажите, где у него окошки, где крыша. Ой, а кого это я слышу, кто там пищит…»

Педагог выносит мышку.

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Педагог говорит, что никого не было в домике, и мышка решила остаться жить, и стала убирать. Предлагает детям помочь с уборкой, раскидывает по ковру «мусор» и просит детей подмести (развитие общей координации).

Педагог выносит игрушку-лягушку. И говорит, что ей тоже жить негде. Педагог управляет лягушкой, стучит в дверь теремочка, спрашивает: «Кто-то в теремочке живёт, ей отвечает мышка-норушка. Пустила мышка лягушку. И стали они вместе жить-поживать и весело танцевать. Воспитатель раздает рабочие листы с изображением прыгающей лягушки и просит нарисовать, как прыгает лягушка.

Педагог управляет игрушкой-зайчиком. Стучит от имени зайчика в теремок, ему отвечают мышка-норушка, лягушка-поскакушка, и пускают зайчика-побегайчика к себе жить.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик! Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

Педагог выводит игрушек: волка и лисицу. Они стучат, спрашивают, кто живёт в теремочке, им отвечают зверята по очереди. Волк и лиса представляются: Лисичка-сестричка и Серый волк-зубами щёлк. Зверята «пугаются», что волк и лисица их съедят, но те отвечают, что не едят зверят, а очень любят макароны.

Мышка-норушка выносит ёмкость с перепутанными фасолью и макаронами, просит перебрать. Дети помогают и сортируют макароны с фасолью по ёмкостям.

Затем педагог предлагает дидактическую игру "Чей хвостик, чьи ушки". Последними узнают ушки медведя, педагог выносит медвежонка

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Я медведь и с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ

Воспитатель говорит: "Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня проводили со мной время. Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей) Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок».Вам понравилось сегодня со мной играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. Молодцы!"

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке «Теремок» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД с детими раннего возраста по сказке «Репка»Конспект НОД с детими раннего возраста по сказке «Репка» Любовь Лепилова Образовательная область: театрализация Задачи: Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра;.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных.

Конспект НОД по сказке «Теремок» в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга.

Конспект театрализованного занятия в группе раннего возраста «Теремок» Программные задачи: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские.

План-конспект для детей среднего дошкольного возраста квест занятие «Приключения в сказке «Теремок» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать целеустремленность; • Обеспечить воспитание усидчивости,.

План-конспект во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Курочка-Ряба» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развитие сенсорных способностей. Задачи: Образовательные: закреплять название цветов,.

Театрализованное представление по сказке «Теремок» во второй группе раннего развитияТеатрализованное представление по сказке «Теремок» во второй группе раннего развития Театрализованное представление по сказке "Теремок" во второй группе раннего развития Цель: Воспитание слухового навыка; усидчивости, развитие.

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Волшебный теремок» Цель: Формирование представлений о форме, величине, цвете. Задачи: 1. Создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке «Теремок» в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 20:16
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД