Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шуршат по дорогам веселые шины»

Елена Домарева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шуршат по дорогам веселые шины»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе.

Тема: «Шуршат по дорогам веселые шины»

Цель: формирование осознанно - правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о светофоре, его назначении и сигналах.

2. Закреплять и обобщать знания о транспорте.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Шуршат по дорогам веселые шины“» размещена в разделах

3. Формировать умения детей классифицировать транспортные средства по месту передвижения - «наземный», «воздушный», «водный».

4. Закрепить правила поведения в транспорте, на улице.

5. Активизировать словарь детей названиями профессий людей, управляющими транспортными средствами.

Развивающие :

Развивать воображение, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, память.

Использование художественного слова для создания эмоционального фона.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.

Способствовать желанию использовать впечатления из собственного опыта.

Ход деятельности.

Дети играют на ковре с машинами.

Под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» в группу входит Буратино с книгой в руках.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы любите играть с машинами?

Да.

А хотите я вам расскажу, что я узнал про машины из своей новой книги?

Да.

Буратино. Сегодня папа Карло отправил меня в школу и сказал:

Даю тебе я, милый сын

Азбуку другую.

Ты ее не потеряй

Терпеливо изучай.

Для тебя открыты двери

В школу пешехода

В мир кипящих городов,

Знаков, светофоров,

Где троллейбусы, трамваи,

Где машины мчатся в ряд,

Где на каждом перекрестке

Нам опасности грозят.

Буратино. Я был в школе пешеходных наук и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Ребята, для начала отгадайте загадку.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня ( достает три круга: красный, желтый, зеленый).

Как зовут меня друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Ребята, а что вам напоминают эти круги? Где можно увидеть все три цвета?

Ответы детей (сигналы светофора).

Буратино. А что обозначают сигналы светофора?

Дети. Светофор необходим для того, чтобы переходить улицу пешеходам. Если горит красный свет светофора, то дорогу переходить нельзя! Желтый свет предупреждает о том, чтобы мы приготовились к переходу. А вот когда зеленый свет, значит путь открыт, мы смело можем переходить дорогу.

Буратино. В моей новой книге есть разные светофоры. (Буратино открывает книгу). Давайте поиграем в игру «Зажги светофор».

Оборудование: планшет с изображением разных моделей светофора,

трехцветные (красный, желтый, зеленый) круги, смайлики, фигурки людей,

звездочки.

Задачи:

1. Формировать знания детей о светофоре и его назначении.

2. Закреплять представления детей о цвете-определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение).

3. Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметами (вытащить-вложить, отлепить-прилепить)

4. Формировать представление пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.

5. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.

Буратино. А кто знает, где надо переходить дорогу? (ответы детей).

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите. В моей книге есть такой пешеходный переход.

Игра «Пешеход»

Цель: закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.

Дети рассматривают страницу книги с изображением уличного движения.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей (с помощью подвижных шнурков дети моделируют ситуацию на дороге).

Воспитатель: Скажите, на какой свет машины едут? А на какой стоят? Почему девочка не идет через дорогу? (ответы детей)

Буратино. Ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается».

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

При зеленом даже детям

Разрешается…

Буратино. Ребята, когда я ехал к вам в садик на автобусе, то видел много разных машин, а некоторые пищали и мигали. Вы знаете, что это за машины? (ответы детей).

Воспитатель. Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой.

Если вы заболели, то вы набираете номер… (03) и к вам приезжает машина… скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер… (01) и к вам приезжает… пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер… (02) и к вам спешит на помощь… полицейская машина. (Буратино перебивает воспитателя). Сейчас я вам покажу в книжке.

(Дети подбирают к каждой машине номер).

Буратино. У каждой машины должен быть шофер.

Игра «Найди водителя для транспорта».

Задачи: формировать представления детей о том, что разные машины имеют разное предназначение; познакомить дошкольников с машинами специального назначения, в назывании профессий людей, управляющих этим транспортом.

Воспитатель. А теперь немного поиграем.

Физминутка. По группе разложены круги (белый, голубой, черный, детям воспитатель раздает круги таких же цветов. По команде «Поехали», дети бегают по группе, «В гараж», дети бегут в круг-гараж своего цвета. (во время игры звучит звукозапись гула работающей машины). (В это время Буратино находит в группе коробку. В коробке игрушки разных видов транспорта).

Буратино. Что это? Как одним словом назвать эти игрушки? (транспорт). Транспорт можно разделить на несколько групп. Давайте разделим транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по земле, называется? (наземный). Его мы поместим на круг какого цвета? Почему? (земля черная). Транспорт, который передвигается по воде, называется? (водный, его поместим на круг? (голубого цвета). Какой транспорт я не назвала? (воздушный, для него остался? (белый круг). (Дети делят транспорт на три группы).

Воспитатель. Ребята, вы знаете правила поведения в транспорте? Посмотрите и найдите картинки, чего нельзя делать в транспорте.

Буратино. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Иногда бывает так, что машины ломаются. Что делает шофёр, когда машина ломается?

Дети. Ремонтирует.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется то место, где ремонтируют машины? (Ответы детей).

Буратино. У меня в книжке есть такая игра.

Игра «Автомастерская»

Оборудование: планшет с изображением машин (частей) и гаража (в гараже инструменты).

Задачи: закреплять умение складывать из частей машину, расширять и обогащать знания детей о видах транспорта; формировать понятия грузовой и пассажирский транспорт.

Воспитатель. Буратино, мы тебе хотим предложить нашу игру. Игра называется «Надуй шины для машины». (Всем раздаются воздушные шары. Задание: кто быстрей надует шину).

Буратино. Ребята, сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Сейчас покажу вам фокус.

Эксперимент «Светится ли на одежде значок при свете фонарика?».

Буратино. Я хочу подарить вам вот эти волшебные значки.

Разучивает с детьми:

Вот маленький блестящий, жёлтый огонёк,

Фликер- отражатель, а не простой значок!

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он тебе поможет!

Воспитатель. Буратино, раз тебе так понравилось у нас в гостях, оставайся с нами. Ребята, а давайте покажем Буратино как мы умеем весело играть и поиграем в нашу любимую игру «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход».

Буратино. Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора домой! Спасибо, до новых встреч!

Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Взаимопроникновение образовательных областей: познавательное,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Занятие по сообщению новых знаний; по закреплению знаний, умений и навыков; Тема «Этих дней не смолкнет слава» Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Светлана ПазушкинаКонспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме " Детский сад наш так хорош-лучше сада.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «История кукол» Цель: Приобщать детей к народной культуре. Знакомить с элементарными приёмами рукоделия. Познакомить с историей куклы, выделяя её достоинства.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Н. А. Тишкина, МБДОУ №50 Тема: «Дерево добра» Дата: 15.11.2018 Возраст:.

Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного» Конспект занятия по теме: «Профессия пожарного» Авторы конспекта НОД: Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шуршат по дорогам веселые шины»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД