Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ

Евгения Анатольевна Абрамович
Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под).

Развивающие: активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.

Воспитательные: воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечная машина, игрушечные чашки, презентация PowerPoint - Дидактическая игра «Загадки о мебели» (картинки с предметами мебели, экран.

Используемые технологии:

- технология игрового обучения;

- здоровьесберегающие;

- ИКТ.

Ход занятия.

Организация детей на занятие.

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем с вами в гости к кукле Кате.

Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем угощение для Кати. Чем мы можем угостить Катю?

Дети: Конфетами. (Дети берут конфеты).

Воспитатель:

К кукле Кате мы идем

И конфеты ей несем.

Основная часть. «Устроим кукле Кате комнату».

Воспитатель: А вот и Катя.

Кукла сидит на полу. Дети здороваются с ней.

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)

Воспитатель: Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. (Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

Подъезжает машина с мебелью.

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Вот и стулья к нам пришли,

И друзей своих привели.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Дидактическая игра «Загадки о мебели» (презентация PowerPoint - картинки с предметами мебели)

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель читает загадки, а дети заканчивают стихотворения, и рассказывает о назначении предмета мебели. Дети ищут и достают из кузова машины мебель, ту которую угодали.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Кате кровать? (Спать). Катя, посмотри, какая кровать! Наша Катя будет в кровати крепко спать.

Воспитатель: А это что? (Стол). Зачем Кате стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).

Воспитатель: А это что? (Стулья). Зачем Кате стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Что это? (Диван). Зачем Кате диван? (Сидеть и спать).

Воспитатель: Вот и устроили мы Кате комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столиком мы поедим. (вращательные движения рукой).

с воображаемой ложкой).

Воспитатель: Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.

Кукла говорит детям:

Вы трудились все, устали,

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

Воспитатель:

А мы угостим конфеткой сладкой

Нашу куклу Катю.

Воспитатель:

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Остудите чай – подуйте на чашку.

Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

Заключительная часть. «Поиграем с Катиным котенком».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у куклы Кати живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью язычка и губ.

Артикуляционная и звуковая гимнастика.

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал.

И сказал котенок: «Мяу!»

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: Мяу – мяу – мяу!

Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».

Раздается мяуканье.

Воспитатель: Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

Итог занятия.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Мебель» Мебель Задачи: обогащение и активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам; практическое употребление множественного.

Педагогический проект «Диван» в старшей группе Педагогический проект "Диван" Анализ проблемы: Во время проведения с детьми НОД на тему недели «Народная культура и традиции», я знакомила.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 января 2015 в 14:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...
Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным...
«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта» Раннее детство –...
Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»
Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 26 апреля –...