Юлия Федосеева
Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью «Танк в сражении» в технике «фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Танк в сражении».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр презентации «Такие разные танки. История в картинках» (Предварительная работа).
Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью „Танк в сражении“ в технике „фроттаж“» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Танк, танкисты
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Рассматривание иллюстрации с изображением памятника - танка Т-34, освобождавшего нашу малую Родину.
Словесный: чтение сказки о танк Т-34 стоявший на постаменте возле музея, которому до сих пор снятся моменты былых сражений и он поделился одной из них.
Ззт: Физкультурная минутка ««Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать. (Жмут руки друг другу).
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд).
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Цель: создание рисунка в технике «фроттаж» «Танк в сражении».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать овладению нетрадиционной техникой рисования - фроттаж;
- закреплять умение рисовать художественной пастелью держа её плашмя относительно листа бумаги;
-продолжать работу по совершенствованию навыков работы с трафаретом;
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги;
- продолжить работу по ознакомлению детей с понятием «Армия», «Защитники отечества»;
- расширять представление детей о танке, как одном из видов военной техники.
Развивающие:
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию творческих способностей;
-способствовать развитию мелкой моторики рук;
-обеспечить ситуацию, способствующую развитию умение рисовать военную технику.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
-формировать положительные эмоции от проделанной работы;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою армию.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Танк – боевой, большой, тяжёлый, гусеничный, вражеский, Российский, передовой. Сражение - танковое, отчаянное, смелое, решающее, трудное, наступательное, крупномасштабное.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображением тематической картинки, художественная пастель, трафареты, салфетки, коврики, по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по рисованию, следует подготовить необходимые для занятия картинки и трафареты.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
- Ребята, сегодня нас ждёт интересное занятие, которое нас унесёт, отгадайте куда.
Мальчишки уходят из дома
На год или даже на два,
Чтобы была под защитой
Огромная наша страна (Армия).
- Вы верно ребята отгадали загадку. В загадке говорится, об армии, которая является щитом нашей страны.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
И. Агеева
-Служба в армии – дело очень достойное и необходимое, и мы на время, отведённое нам на занятие, отправимся в армию.
-Наши храбрые воины Российской армии защищает страну, охраняет наши границы.
В армии служат пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и ещё….
Кто же ещё служит в армии, предлагаю вам узнать, отгадав загадку.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха в поле чистом
управляется… (танкистом).
-Правильно ребята, в нашей армии служат ещё и отважные танкисты.
Танкистам всем виват, ура,
Завидует вам вся уж детвора.
Вы танком управляете легко,
И мчитесь вы на нём так далеко.
Белоножко Алёна.
- А сейчас я вам предлагаю пройти за рабочие столы. Посмотрите внимательно, всё ли у нас есть для рисования?
-Нет кистей, красок, карандашей?
-Правильно ребята, их нет потому, что в рисовании существует немало различных техник, где не требуются краски и кисти, и одной из них мы с вами и будем рисовать, называется она – фроттаж. Правильное и полное название этой техники звучит следующим образом - «художественная техника воспроизведения рисунка посредством натирания бумаги».
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка в технике фроттаж.
-Как видите, техника рисования фроттаж не сложная, нужно лишь накрыть листом бумаги трафарет и произвести нехитрые штриховки.
А теперь приступаем к работе, и нарисуем танк для наших защитников -танкистов.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята погружаются в работу. Выполняют натирающие движения, держа пастель «плашмя», перенося рельеф трафарета, который находится под листом бумаги на поверхность.
Вот и готовы наши работы.
Я сегодня был танкистом,
В танке мчался в поле чистом,
По оврагам, по холмам.
Управлял я танком сам.
И. Нищева
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, наша группа вместила танковый взвод, и это произошло благодаря трафарету, художественной пастели и вашего умения рисовать.
- Ребята, скажите:
- о ком, мы с вами посмотрели презентацию?
-что вы узнали из презентации?
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-в какой технике рисования выполнены работы?
- что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо за работу — разрешите вам сказать. И в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!