МААМ-картинки

Конспект НОД «Дети разных народов мы мечтою о мире живем»

Елена Евстигнеева
Конспект НОД «Дети разных народов мы мечтою о мире живем»

Цель: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов и все живут мечтою о мире.

Задачи:

1. Способствовать формированию понятий у детей, что наша Родина –

Россия.

2. Способствовать формированию уважения к людям разных национальностей.

3. Содействовать развитию стремления жить в мире и дружбе со всеми народами земли.

4. Побуждать детей проявлять творчество в создании символа мира – голубя.

Способы:

1. Сюрпризный момент – приход в гости кукол в национальных костюмах.

2. Представление кукол в национальных костюмах.

Публикация «Конспект НОД „Дети разных народов мы мечтою о мире живем“» размещена в разделах

3. Рассматривание модели земного шара – глобуса.

4. Беседа с детьми.

5. Игровое упражнение «Кто, где живет

6. Пословицы о Родине.

7. Приветствие людей разных народов

8. Показ слайдов Диснеевского и советского мультфильмов.

9. Приход сказочного персонажа Емели.

10. Народные игры разного народа.

11. Танец «Сиртаки».

12. Самостоятельная работа детей по вырезанию голубей

13. Прослушивание записи песни «Летите, голуби, летите»

Средства: глобус, коллекция кукол в национальных костюмах, использование ИКТ, нарисованные голуби на листе бумаги.

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа «Мир и мы».

2. Рассматривание иллюстраций о народах мира.

3. Чтение стихов о Родине, о дружбе, о мире на земле.

4. Разучивание стихов с детьми.

5. Чтение пословиц и поговорок о Родине.

6. Народные игры детей разных народностей.

7. Продуктивная деятельность: рисование «Рисунки о мире».

Ход образовательной деятельности.

(На столе перед детьми стоит глобус, а вокруг него куклы в разных национальных костюмах).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному. Давайте спросим у них, откуда они и почему они так одеты? Куклы говорят, что они живут каждая в своей стране, у которой есть свое название.

Куклы: Я приехала из Белоруссии, а я из Латвии, я с Украины, а я с Мордовии, а я представляю Ингушетию. Это наша Родина и мы очень любим свою Родину.

В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.

Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?

Дети : глобус.

Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка – американцы

Россия – россияне

Англия – англичане

Франция – французы

Индия – индийцы

Китай – китайцы

Япония – японцы

Казахстан – казахстанцы

Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.

Воспитатель: Большую часть территории занимает наша Родина – Россия, где мы живем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?

Дети :

«Родина любимая, что мать родимая»

«Человек без Родины, что человек без песни»

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»

«Где жить, тем и слыть»

«На родной стороне и камешек знаком»

Воспитатель: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.

(показ слайдов)

И так мы с вами в Казахстане. В Казахстане принято прижимать друг к другу руки.

А сейчас мы отправляемся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются.

Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечам.

А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами.

А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями.

Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами.

Мы в гостях у Австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Воспитатель: Как вы думаете, а чем похожи дети разных стран?

(Ответы детей)

Воспитатель: Много общего у всех детей. Все дети одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, в школу. Любят бегать, играть, шалить, заниматься спортом. И все дети любят смотреть мультфильмы. Детей всего земного шара покорили Диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» также смотрят дети других стран.

(показ слайдов)

(на слайде появляется изображение Емели на печке)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пожаловал. Кто мне скажет, что это за гость такой?

Дети : Емеля!

Воспитатель: Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.

Щуку он в пруду поймал и желанье загадал.

Работать стал красиво, ловко.

В деле любом проявлял он сноровку.

Щука всем этим его наградила.

А печка сама его всюду возила.

Вот к вам привезла.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, а Емеля к нам не просто так приехал, он захотел продолжить с нами путешествие и показать нам разные народности, и поиграть с нами в их игры.

(На слайде появляется изображение русских народных гуляний.)

Воспитатель: Смотрите ребята, к какому народу мы в гости попали? Русские красавицы тут нас встречают-привечают. А это значит, что сейчас мы с вами будем играть в русскую народную игру, которая называется «Молчанка»

(Перед началом игры все играющие произносят попевку) :

Первячки, червячки,

Летом голубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, Если кто-то засмеется или скажет слово, будет должен выполнить шуточное задание (спеть песню, рассказать стихотворение, присесть 15 раз, отжаться).

(На слайде появляется изображение чувашской девушки.)

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к подруге Емели – чувашке Илемпе. И сейчас мы поиграем в чувашскую народную игру «Пчёлки и ласточка».

Правила игры: играющие пчё лы летают по полянке и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл. Те, кого ласточка поймала, отходят к гнезду.

Воспитатель: А еще Емеля говорит, что у каждого народа своя любимая музыка и танцы. Вот послушайте.

(Звучат мелодии финской польки, ламбады, Сиртаки, показ слайдов).

Воспитатель: Когда звучит такая мелодия, так и хочется танцевать. Давайте потанцуем «Сиртаки».

(Дети исполняют танец)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (высказывания детей).

Ребенок: О мире мечтает каждый из нас,

Чтоб солнце у каждого было в руках,

И пусть не грозят нам взрывы войны,

Ведь портят они наши мирные дни.

Добрые люди, не надо войны!

Радостный мир защитим от войны!

Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.

Давайте вырежем голубей, голубь – это символ мира и дружбы, а когда выйдем на прогулку, отпустим их в небо.

(Самостоятельная работа детей).

(Звучит музыка «Летите, голуби, летите»)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? В какой стране вы хотели бы побывать? Что вам было интересно делать? Какая игра вам больше всего понравилась?

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

Мы будем в мире на планете жить

И нашей дружбой дорожить.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей-подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей – подготовительной группы. сентябрь День знаний (1,2.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жилища разных народов» Жилища разных народов. Конспект составлен воспитателем ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга Засеевой Татьяной.

Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе по теме: «Я в мире прав» Цели: познакомить воспитанников детского сада со Всеобщей декларацией прав человека; в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации.

Конспект психопрофилактического развивающего занятия для детей 4–5 лет «Мы живем со всеми в мире!» Тема: «Мы живем со всеми в мире!» [/b] Цель: продолжение знакомства с эмоцией грусть; развитие умения мимикой выражать эмоции радости и.

НОД по формированию толерантности «Мы — дети разных народов, мы — один народ» Цель: Знакомство с национальными культурами разных народов, воспитывать уважение, гордость за неповторимость своей национальной культуры.

Опыт работы по теме «Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности» «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания навыки и привычки поведения личности.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Я в мире людей» 1. Образ. область. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям) Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»».

Проект «В мире звуков мы живем» Тема проекта: «В мире звуков мы живем»Пояснительная записка к проекту Целью использования проекта является желание педагогов погрузить дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети разных народов мы мечтою о мире живем»
Опубликовано: 20 января 2016 в 06:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД